Зомби-тема сейчас популярна, как никогда, и в преддверии старта четвертого сезона «Ходячих мертвецов» мы подобрали пять достойных независимых фильмов о ходячих мертвецах, которые вы наверняка не видели
Если верить авторам фильма, то «Батарея» обошлась всего в 6 тысяч долларов. Сумма тем более невероятная, что выглядит лента замечательно – оператор Кристиан Стелла (он же продюсер) выстраивает картинку потрясающей красоты и глубины. Скромный бюджет если в чем-то и виден, то разве что только в гриме зомби – он тут довольно условный. Но собственно мертвецов в «Батарее» не так уж и много, основное время отдано паре приятелей-бейсболистов, которые с началом зомби-эпидемии пытаются заново найти себя. Один мечтает о том, что когда-нибудь все будет так же, как раньше, и при первой возможности отгораживается от внешнего мира наушниками с музыкой, второй принимает новую реальность такой, какая она есть, и живет по принципу «ищи во всем, что происходит, светлые стороны». Медленное, медитативное действие вряд ли устроит тех, кто ждет от фильма еще одного снайдеровского «Рассвета мертвецов», но режиссер, продюсер, сценарист (и один из ведущих актеров) Джереми Гарднер поднимает весьма актуальные вопросы и заканчивает фильм на яркой и запоминающейся ноте.
Для фильма, не выходившего в широкий прокат, у «Мертвячки» очень много голосов на IMDb, что объясняется эффектным синопсисом: фильм рассказывает о двух приятелях, которые находят в подвале привязанную девушку-зомби. Девушка прекрасно сохранилась, никуда не собирается и крайне неприхотлива в «обслуживании» – ее можно даже не кормить, все равно она уже мертва. Зато ее можно насиловать столько, сколько душе угодно, – один из друзей (Ной Сеган, «Петля времени») не видит в этом ничего зазорного, второй (Шайло Фернандес, «Зловещие мертвецы») не может заставить себя переступить через нормы морали. Постепенно о пленнице узнают другие ребята, но рано или поздно мертвячка освободится – и тогда ребятам не поздоровится. Отличный грим, провокационная идея, стильная картинка, харизматичные актеры, но тут надо понимать, что кино это совсем не масштабное, а очень камерное. Режиссер «Мертвячки» Марсель Сармиенто впоследствии снял одну из самых ярких новелл хоррор-альманаха «Азбука смерти» (о собачьих боях).
Формально в «Понтипуле» фигурируют не совсем зомби, а «зараженные» неким вирусом, но в последние годы эти понятия так сблизились, что в нашем случае проще поставить между ними знак равенства. Понтипул – тихий городок в канадском Онтарио, где расположена небольшая радиостанция. На утренний эфир приходит «новичок» – диджей-ветеран Грант Мэззи (Стивен Макхэтти), которого за его провокации и длинный язык выкинули с крупных радиостанций. Он рассчитывает провести день спокойно и расслабленно, но в городке начинается эпидемия кровавых убийств. Как выясняется, людей превращает в монстров некий «лингвистический» вирус, поразивший некоторые слова. Как только человек произносит одно из них вслух, он начинает процесс обращения в кровожадного убийцу. Согласитесь, необычно? А вдобавок еще и довольно напряженно, плюс Стивен Макхэтти здесь буквально рвет экран харизмой.
Еще один необычный и недорогой фильм об эпидемии – на этот раз вирус поражает своих жертв посредством электронных средств коммуникации, от мобильных до телеэфира. Фильм рассказывает историю одних героев, но при этом снят тремя разными режиссерами и разбит на три разных сегмента – каждый в своем уникальном стиле. Самый яркий – второй, в котором главный герой (Скотт Пойтресс), разыскивающий свою девушку в разгар кровавой вакханалии на улицах, попадает в дом неких случайных людей, где начинается восхитительно сюрреалистичная чернушная комедия положений. Первый и третий сегменты более традиционны, но свое обаяние есть и в них.
Гонконг на Западе знают преимущественно по боевикам – либо «огнестрельным», либо рукопашным, но кинематограф этого города-страны крайне разнообразен. В конце 90-х в тамошней киноиндустрии разразился мощный кризис, подстегнутый разгулом пиратства, экономическими проблемами и передачей Гонконга Китаю (до 1997 года он был колонией Англии), так что количество крупных фильмов стало стремительно сокращаться, а небольших, в чем-то даже экспериментальных – расти. На этой почве появился «Био-зомби» – остроумная хоррор-комедия, явно вдохновленная «Живой мертвечиной» Питера Джексона. Рассказывает фильм о двух торговцах пиратскими Video CD, которые оказываются запертыми в огромном торговом центре в разгар зомби-эпидемии. Грим здесь, конечно, ужасный, но драйв и юмор бесподобные. Снявший «Био-зомби» Уилсон Йип сейчас известен как создатель серии боевиков с Донни Йеном – «SPL: Звезды судьбы», «Врата тигра и дракона», «Вспышка» и «ИпМан 1-2».