
У Эмили беда – ее парень, на которого она возлагала большие надежды, неожиданно бросает ее, оставляя девушку с разбитым сердцем и с парой невозвратных билетов в Эквадор
В еженедельной рубрике "Мимо кассы" мы рассказываем о фильмах, которые не появятся в российском кинопрокате, но все-таки могут заслуживать вашего внимания.
У Эмили (Эми Шумер) беда – ее парень, на которого она возлагала большие надежды, неожиданно бросает ее, оставляя девушку с разбитым сердцем и с парой невозвратных билетов в Эквадор. Так как никто из ее подруг не горит желанием проводить отпуск в опасной стране, Эмили уговаривает поехать свою мать (Голди Хоун). На месте девушка знакомится с красавчиком Джеймсом (Том Бэйтман), который обещает показать путешественницам экзотические красоты здешних мест, но вместо этого привозит туристок прямиком в лапы опасного бандита Моргадо, промышляющего похищениями иностранцев.
Пожалуй, сейчас в масс-культурном пространстве нет женщины более одиозной, чем Эми Шумер – у нее достаточно поклонников (в основном, конечно, поклонниц), но предостаточно и хейтеров, которые с упорством, достойным лучшего применения, преследуют звезду, чтобы снова и снова, прямо по Шварцу, не стесняясь в выражениях, рассказывать ей, как она им безразлична. Широко известна история со стэндап-выступлением Шумер, которое за считаные часы после премьеры на сервисе Netflix заработало рекордное количество единиц – впрочем, то шоу и правда было кошмарным.
Не изменила положение дел и приключенческая комедия «Дочь и мать ее» – фильм не окупился в американском кинопрокате, во многих странах (в том числе и у нас) пролетел мимо кинотеатров, а на главном кинопортале планеты IMDb.com его по традиции завалили единицами, но парадокс в том, что, кажется, это лучшее, к чему приложила руку Эми Шумер. Глупый, пошлый, вульгарный, а иногда и очень грубый, но подозрительно смешной, это фильм, который ни в коем случае нельзя воспринимать всерьез – и тогда от него можно получить массу удовольствия.
Безусловно, главный козырь «Дочери» – ее мать, то есть Голди Хоун, невероятно талантливая комедиантка и глубокая драматическая актриса, до которой той же Шумер еще расти и расти. Одна из главных кинозвезд Голливуда 80-90-х, Хоун не появлялась на больших экранах долгих пятнадцать лет, и видно, что она еще не успела вновь войти во вкус, но даже так, в расслабленном режиме, актриса выдает очаровательный бенефис, ловко путешествуя между образами забавной параноидальной «кошатницы» и трогательной наседки, которая хватается за любую возможность побыть с дочерью.
Столь мощный стержень, впрочем, обнажает главную беду многих современных комедий и «Дочери» в их числе – невероятную, зашкаливающую, раздражающую инфантильность главных героев, которые весь фильм ведут себя, как капризные дети, а самым большим их достижением становится тот факт, что они в какой-то момент наконец-то видят себя со стороны. В итоге вместо того, чтобы переживать за судьбу нелепых американок, попавших в беду в чужой стране, одну из них все полтора часа хочется придушить.
С другой стороны, в «Дочери» достаточно шуток очень разного спектра действия (от туалетных приколов до «теплой и ламповой» жанровой иронии в духе «Романа с камнем»), а также целая ватага ярких персонажей второго плана, среди которых каждый второй обязательно врежется в память. Тут вам и пара пожилых «шифрующихся» лесбиянок, одна из которых (другая комедийная легенда – сестра Джона Кьюзака Джоан) в прошлом была секретным агентом, а потому всегда начеку, и потрясающий проводник, который берется вывести сбежавших женщин к цивилизации, и умилительный доктор с помощником, ищущие в джунглях лекарство от рака, но применяющие свои таланты, чтобы достать из Эмили гигантского ленточного червя. Отдельным шоу становится линия брата Эмили – кидалта-агорафоба Джеффри (Айк Баринхолц), который, узнав о похищении матери и сестры, бросает все силы на то, чтобы достать по телефону флегматичного представителя Госдепа, не горящего желанием каким-то образом помогать соотечественницам.
Безусловно, правдоподобия и реалистичности во всем происходящем кот наплакал, а злодей Мергадо весь фильм только строит страшные рожи и сыплет угрозами, что в каком-то смысле, конечно, не очень правильно и тактично: ведь похищения туристов в странах «третьего мира» – вполне реальная проблема. Тем не менее от Эми Шумер можно было ожидать и не такого, а в этом фильме она по-настоящему старается – сыплет гэгами, охотно и с видимым удовольствием строит из себя дурочку, а в одной сцене даже обнажает грудь. Надо же чем-то подразнить хейтеров!