Живущий в средневековой Италии слуга Массетто спит с женой своего хозяина. Когда аристократ узнает об измене, Массетто спасается бегством...
Живущий в средневековой Италии слуга Массетто (Дейв Франко) спит с женой своего хозяина. Когда аристократ узнает об измене, Массетто спасается бегством. По пути он знакомится с отцом Томмассо (Джон К. Райли) из женского монастыря, и тот приглашает парня на работу, потому что монастырский садовник только что уволился. Чтобы монахини не донимали смазливого юношу, священник приказывает Массеттто изображать глухонемого. Однако скучающих монашек это только раззадоривает. Ведь если слуга не говорит, то он не может донести…
С чего вдруг известным американским комикам работать над картиной о средневековом монастыре? Легко догадаться, что создателя комедий «Если твоя девушка зомби» и «Джоши» Джеффа Баэну вдохновил «Декамерон» Джованни Боккаччо. Баэна сочинил сценарий на основе первой и второй историй из третьего дня «Декамерона», и возможность изобразить классических персонажей почти тысячелетней давности привлекла таких комедийных звезд, как Франко, Райли, Элисон Бри, Обри Плаза, Кейт Микуччи, Молли Шеннон, Фред Армисен, Ник Офферман, Адам Палли и Пол Райзер. Впечатляющий ансамбль для малобюджетного кино!
Когда начинаешь смотреть «Малые часы», с нетерпением предвкушаешь, как тебя будут смешить Бри, Плаза, Микуччи и другие в ролях монашек и патеров. Но, к сожалению, картина Баэны лишь забавная, а не уморительная. В фильме много нелепого – начиная с того что герои болтают на языке без примеси архаики и пользуются современными ругательствами, – но не так уж много остроумного. По духу это эротический фарс, однако по меркам жанра в картине недостаточно «обнаженки» и абсурдного безумия. В целом картина вышла по-американски ироничной, а не по-итальянски разбитной. Хотя то, что творится в кульминации ленты, во многом компенсирует скованность предшествующих сцен.
Отчасти неожиданно, отчасти предсказуемо главной «зажигалкой» картины оказывается Кейт Микуччи. Эта характерная актриса с запоминающимся голосом почти всегда играет роли второго и третьего плана, и она на всю катушку использует свой шанс блеснуть в ведущем образе. Ее героиня наивна, туповата и склонна к стукачеству, но она заходит дальше всех, когда в монастыре начинают твориться грешные дела (не только связанные с «глухонемым» красавчиком в сарае). Запоминается и Джон К. Райли, который ярко не «жжет», но зато мастерски создает отличные моменты буквально из ничего. Напротив, роль Плазы слишком монотонна даже для звезды, которая прославилась комичной монотонностью, в роли Бри нет почти ничего смешного, а Дейв Франко в картине лишь для того, чтобы хорошо выглядеть и смазливо улыбаться. Этого достаточно для решения художественной задачи картины, но хочется, чтобы в фарсе смешили все, а не только некоторые исполнители.
Есть ли в «Малых часах» какой-нибудь смысл? Нет, это просто групповое валяние дурака, которое может заставить смеяться, но ничего не предлагает уму и сердцу. Кроме разве что сочувствия к средневековым монахиням, которые в основном жили в монастырях не по своей воле. Впрочем, картина предлагает не печалиться о судьбе героинь, а смеяться над их попытками получить удовольствие от жизни. Так что это не социальное полотно, а просто потешное кино для любителей игривых историй.