Безалаберный и туповатый парень по имени Стенсленд проводит два дня с женщиной, которая в полтора раза его старше, и решает, что Морган – любовь всей его жизни. Но оказывается, что красавица просто переспала с первым встречным, чтобы отомстить мужу, который ей изменил...
Безалаберный и туповатый парень по имени Стенсленд (Донал Глисон) проводит два дня с женщиной, которая в полтора раза его старше, и решает, что Морган (Кристина Эпплгейт) – любовь всей его жизни. Но оказывается, что красавица просто переспала с первым встречным, чтобы отомстить мужу, который ей изменил. Когда супруг женщины Грейди (Томас Хейден Чёрч) узнает о случившемся, он заявляется к Стенсленду, чтобы его избить. Однако парень умоляет о пощаде, и у Грейди не поднимается на него рука. Вместо этого он решает, что поселится в квартире Стенсленда и будет вместе с «новым другом» развлекаться как холостяк, чтобы наверстать упущенное за 15 лет брака.
Кевин Тент начал свою карьеру в конце 1980-х как режиссер и монтажер малобюджетного трэша и несколько лет спустя перешел в мир артхауса и стал постоянным монтажером Александра Пейна. «Ночлежка» – первый режиссерский проект Тента с 1990 года, и она продолжает пейновскую линию на создание малобюджетных артхаусных комедий с необычными сюжетами и талантливыми актерами.
«Ночлежка» в основном доступна на видео, но устроена как кинофильм. Что мы имеем в виду? То, как картина представляет главного героя. В своих первых сценах Стенсленд вызывает смешки, но не малейшей симпатии. Он настолько эгоистичен, безответственен и по-детски капризен, что руки чешутся врезать ему по физиономии. Особенно когда он начинает шантажировать Морган и требовать кругленькую сумму за молчание. Даже молодому Тому Крузу трудно было бы вызвать приязнь к этому герою, а Донал Глисон куда менее обаятелен. После такого знакомства с основным персонажем фильм хочется выключить и никогда больше к нему не возвращаться. Удержать зрителя может лишь мысль, что он заплатил за билет, – на видео «Ночлежка» обречена.
К счастью, дальше картина улучшается. В присутствии властного и напористого Грейди Стенсленд перестает вести себя как чудак на букву «м» и превращается в обычного незадачливого лузера – наивного, комичного и симпатичного. Многие на месте Стенсленда уцепились бы обеими руками за возможность шляться по барам с богатым адвокатом, который пустился во все тяжкие. Однако парень предпочитает сидеть дома, в тишине и уюте, и смотреть на видео сериал для девочек «Лето наших надежд (Бухта Доусона)». Стенсленд романтичен, влюбчив и начисто лишен тестостерона, и ночные загулы становятся для него комедийной пыткой.
В свою очередь, Грейди далеко не такой «жесткий мачо», каким кажется, и похождения этой парочки оказываются безумными и забавными. Юмор в картине преимущественно разговорный и порой остроумный, основанный на причудливой манере Стенсленда мыслить и выражаться (у парня богатый лексикон, и он с готовностью изъясняется высоким стилем). Когда же лента доходит до финала, то она становится еще и душевной и сентиментальной, на грани слащавости. «Ночлежка» не переступает эту грань лишь из-за пронизывающей ее иронии.
Такая вот фарсово-романтическая комедия, где Глисон и Чёрч раскрываются как заправские комики. К сожалению, Кристина Эпплгейт и Нина Добрев в роли ассистентки Морган оказываются глубоко в тени экранных партнеров, и это несправедливо. Но жанр требует, чтобы кто-то смотрел с укоризной, когда мужчины валяют дурака.