Потерявшая в результате нелепого несчастного случая мужа Наоми оказывается с сыном-старшеклассником Логаном фактически без средств к существованию. Чтобы хоть как-то начать распутывать ворох обрушившихся проблем, Наоми перебирается в загородный дом своей сестры
В еженедельной рубрике "Мимо кассы" мы рассказываем о фильмах, которые не появятся в российском кинопрокате, но все-таки могут заслуживать вашего внимания.
Потерявшая в результате нелепого несчастного случая мужа Наоми оказывается с сыном-старшеклассником Логаном фактически без средств к существованию. Чтобы хоть как-то начать распутывать ворох обрушившихся проблем, Наоми перебирается в загородный дом своей сестры, расположенный далеко в горах. Место здесь прекрасное, чудесные немногочисленные соседи проявляют максимум гостеприимства, смущает лишь одно – дом выставлен на продажу, и раз в неделю Наоми и Логан вынуждены покинуть особняк, чтобы его могли посетить риелтор и потенциальные покупатели. Уже после первого подобного мероприятия в доме начинают происходить странные вещи, кажется, кроме двух временных хозяев в бесчисленных комнатах, коридорах и подвалах бродит кто-то еще, кто-то, проникший в открытый дом с недобрыми намерениями…
Триллером или ужастиком о маньяке, преследующем и сводящем с ума своих жертв самыми изощренными способами, сегодня никого не удивишь. Случаются, конечно, приятные исключения вроде недавних «Не дыши» и «Прочь», но на пару откровений приходится добрая сотня абсолютно проходных лент, грубо пользующихся давно обсосанными штампами, бесконечно перебирающими скудный набор жанровых клише, а то и просто рассчитывающих на эффективность дешевых пугалок и моря бутафорской крови. Хоррор-триллер «Открытый дом», авторы которого наверняка изначально рассчитывали на кинотеатральный прокат, отправился в «цифровую ссылку» на Netflix отнюдь не случайно – это весьма примитивная история, которая, кроме всего прочего, еще и крайне постыдно кончается. Сплошное разочарование.
Еще из синопсиса можно сделать довольно очевидный вывод – картина четко поделится на три части: сначала авторы будут тщательно расставлять фигуры (нужно же объяснить зрителю, зачем два человека уезжают куда-то на отшиб, зачем пускают в дом чужаков и почему не знают о существовании в подвале множества закоулков), затем начнут нагнетать страсти, а в финале устроят обычную для подобного жанра беготню от маньяка – лучше, если в темноте и на холоде. Все именно так и происходит, в каждой сцене даже не самый пытливый зритель легко предскажет последующие действия героев и не ошибется ни на толику – вот тут на дороге окажется темная тень, здесь откроется дверь в подвал, на этом месте на заднем плане пройдет зловещий силуэт. Скука!
Однако смешно даже не это, а то, что создатели картины, похоже, и сами не понимали, что хотели показать – в фильме по чеховским канонам развешано с десяток ружей, которые не выстреливают. Нам старательно показывают, как хорошо бегает Логан, но в фильме это ему никак не пригождается, его в какой-то момент начинают преследовать видения, но они ведут в никуда, зловещая бабушка-соседка Логана пугает, но ее поведению не дается толкового объяснения, злодей зачем-то крадет телефоны и выключает горячую воду в доме. А зачем маньяк накрыл в доме стол? У полиции нет ответов, у нас тем более. Возможно, нас хотели убедить в мистической подоплеке домашних странностей, но получилось как-то бестолково. Даже глупо. Вишенкой на торте стал использованный не к месту операторский «эффект вертиго», объяснения применению которого нет, кроме как: «Смотрите, что мы умеем делать фокусом и диафрагмой!»
Но и это не финиш – в концовке зрителей ждет одна из самых нелепых загадок в истории триллеров, объяснить которую можно только одним: собака съела последние страницы сценария. Спойлерить не станем, но единственная реакция на финал может быть только недоумением, сопровождаемым мнительным «Ээээ…». Кажется, либо сценарист просто бросил писать, либо финал был снят, но оказался столь невзрачным, что его поспешили отсечь и оставить «легкую недосказанность».
Нам в последнее время часто приходилось говорить о том, что Netflix может изменить предвзятое отношение к релизам, которые не выходят в широкий прокат, однако авторам подобных скромных картин стоит все-таки прикладывать какие-то усилия, чтобы их фильмы называли не обидным словом «бэшка», а почетным сочетанием «независимое жанровое кино». «Открытый дом» достоин только первого, да и то с большим натягом.