Очередной экшен-аттракцион Netflix приближает ИИ-апокалипсис.
Сотрудница MI6 Рэйчел Стоун (Галь Гадот) должна найти и вернуть подпольной организации «Чартер» могущественный искусственный интеллект, оказавшийся не в тех руках.
В США продолжают бастовать голливудские актёры и сценаристы. Наибольший интерес вызывают два пункта их требований: регулирование искусственного интеллекта и прозрачность данных стриминговых сервисов. Договорённостей по обоим достичь пока не удалось, что не удивляет: продюсеры гораздо охотнее заплатят специалистам по ИИ, чем рядовым авторам, а раскрывать статистику просмотров тем более не станут — кредит доверия к стримингу серьёзно пострадает, если все поймут, что «король голый», а цифрами долгие годы манипулировали для ощущения статусности. На фоне забастовок выходит намеренно издевательский проект Netflix «Каменное сердце» — непрошеный ответ Тому Крузу и его франшизе «Миссия невыполнима» с нулевой художественной ценностью; нелогичный, без проработанной идентичности, с отсутствием вменяемого сценария и диалогами из чат-бота.
В центре сюжета шпионская организация «Чартер», конкурирующая с мировыми спецслужбами и подчищающая за ними. Большого влияния она добилась благодаря мощному машинному интеллекту «Сердце», который найдёт и обезвредит любого преступника за секунды. Следят за «Сердцем» высококвалифицированные агенты, «шестёрки» и «девятки». Среди них выделяется Рэйчел Стоун (Галь Гадот): работа двойным агентом на британскую разведку всегда держит её в мире интриг и предательств. Когда «Сердце» похищают, героиня применяет весь обширный арсенал для возвращения девайса и узнаёт немало «шокирующих» секретов.
Опасное оружие в руках отъявленных негодяев — один из главных сюжетных тропов современных боевиков — смотрится иронично и чуть ли не обличительно в руках Netflix. Цитируя героиню сериала «Эйфория», эта пьеса в какой-то мере действительно о них, руководителях стрим-сервиса, которые не знают меры собственной алчности. Из-за прямолинейности и отсутствия юмора у создателей, режиссёра Тома Харпера («Аэронавты»), а также сценаристов Грега Руки («Бессмертная гвардия») и Эллисон Шродер («Кристофер Робин»), трезво оценить здешний набор стереотипов практически нереально. По большей части «Каменное сердце» — нелепо сгенерированный, многомиллионный кусок пластика, загрязняющего и без того шаткую голливудскую экологию. По мнению контент-менеджеров, искушённый зритель обрадуется ностальгическому путешествию в мир международного шпионажа, но с дополнениями для нынешнего времени. Картина уже возглавила еженедельный чарт новинок Netflix, но в кинотеатрах наверняка бы провалилась, не окупив бюджета. Причина кроется в недооценке интеллектуальных и зрительских способностей аудитории, которая моментально заскучает, предугадав все твисты.
Актёрский диапазон Галь Гадот продолжает изумлять и вызывать вопросы. Отсутствие даже намёка на экранную харизму не делает ей чести в сравнении с недосягаемым Крузом, которого здесь негласно ставят в пример, — убедительна Гадот пока только в обналичивании крупного чека. С профессиональной точки зрения обнаружить у неё признаки звезды боевиков по-прежнему невозможно. Вполне резонно, что главным антагонистом «Каменного сердца» выставили такого же антихаризматичного Джейми Дорнана, чья сюжетная линия полностью исчерпывает себя под конец. Второй план более стабилен: есть весёлый Маттиас Швайгхофер из «Армии мёртвых» и даже камео Гленн Клоуз. Смутное впечатление оставляет болливудская звезда Алия Бхатт («RRR») и её героиня-гикесса с неясными принципами: девушка была обманута злодеем Дорнана, но в итоге приняла сторону условного добра, позволив и дальше эксплуатировать свои навыки компьютерного гения.
«Сердце» мечется от заснеженных гор до африканских пустынь, бросается в погоню на улицах Лиссабона, утопает в серости исландских пейзажей. Боевые сцены чем-то напомнят недавний звёздный час Дженнифер Лопес в «Матери» того же Netflix (например, тщетностью бытия). Правы были Стивен Содерберг и Николас Виндинг Рефн: Голливуд либо уступает, делая прозрачными свои процессы, повышает зарплаты работникам и гарантирует защиту от ИИ, либо сгорает дотла. Второй вариант, при всей радикальности, не такой уж бессердечный.