Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Множественные личности Оскара Айзека: рецензия на сериал «Лунный рыцарь»

Мультижанровый аттракцион в декорациях египетской мифологии.

Добавить в закладки

Трейлер

Четвертая фаза кинематографической вселенной Marvel медленно, но верно набирает обороты, продолжая выставлять на суд зрителей все более неожиданные и все менее хрестоматийные сюжеты. Еще на этапе «Ванды Вижна» стало очевидно, что новый стриминг Disney задуман своего рода лабораторией для экспериментов, которые слишком рискованно, проще говоря, финансово небезопасно воплощать на большом экране. Пока в фильмографии Marvel флагманские персонажи продолжают жить по заветам традиционной супергероики, героев сериалов студии отправляют на непознанные территории постмодернизма, где живут совершенно новые жанры и формы повествования.

Стивен Грант (Оскар Айзек) — мелкий сотрудник исторического музея, страдающий от периодических провалов в памяти и явной неуверенности в себе. Стивен отлично разбирается в египетской мифологии и по памяти цитирует французскую поэзию, но когда дело доходит до социальных навыков, ему приходится нелегко. После очередного выпадения из реальности Стивен становится свидетелем собрания культа древней богини Амат, а также узнает о том, что все это время в его сознании жила вторая личность — бывший наемник Марк Спектор (Оскар Айзек), именно он время от времени «забирал» контроль над телом себе. Оказывается, Спектор обладает уникальными силами, дарованными ему древним богом Луны Хонсу. Находящийся в долгу у египетского божества Спектор должен сделать все возможное, чтобы остановить скорое возрождение Амат.

Оскар Айзек в роли Марка Спектора на кадре из сериала «Лунный рыцарь»

Оскар Айзек в роли Марка Спектора на кадре из сериала «Лунный рыцарь»

«Лунный рыцарь» стартует без лишних прелюдий и сразу же бросает нас в самую гущу событий: времени на знакомство с новым персонажем нет, да и он, по сути, сам себя не очень-то знает. Стивен Грант — пустое полотно, созданное некоторое время назад Марком Спектором, человеком с темным прошлым, сломленным героем-одиночкой, прошедшим через смерть, насилие и самые горячие точки планеты. В этом образе Айзек немного вторит своей предыдущей роли — Уильяму Теллу из «Холодного расчета» Пола Шредера. Только, в отличие от Телла, Спектор не свободен ни от внутренних демонов, ни от нависающей внешней угрозы.

Для Marvel, которая привыкла рисовать свои воодушевляющие истории вокруг сильных и беспрецедентно благородных персонажей, Марк Спектор стал настоящим откровением — страдающий от диссоциативного расстройства личности наемник слабо тянет даже на статус антигероя, куда там до классического протагониста типа Тора или Капитана Америки. Репрезентативно сложный, противоречивый и непредсказуемый Спектор во вселенной какого-нибудь DC вполне мог бы достойно занять свое место в лечебнице Аркхема наряду с Джокером, Пугалом или Загадочником. Примечательно, что и в комиксах Marvel ему была уготована другая судьба: Лунный рыцарь задумывался как временный антагонист главного героя, но из-за большой популярности в итоге получил собственную графическую линейку, переобувшись по ходу дела из злодея в человека, пусть и наделенного моральным компасом, но совершенно лишенного внутренней гармонии.

Оскар Айзек в роли Марка Спектора на кадре из сериала «Лунный рыцарь»

Оскар Айзек в роли Марка Спектора на кадре из сериала «Лунный рыцарь»

В мире, перенасыщенном фильмами о становлении героя, подобный персонаж выглядит как золотой билет на Шоколадную фабрику Вилли Вонки. Однако для того, чтобы рассказать его историю, нужен разум пытливый и далекий от коммерческого кино, работающий не с алгоритмами, а с собственной интуицией. Таким коллективным разумом и оказался дуэт Аарона Мурхеда и Джастина Бенсона — эти независимые кинематографисты на протяжении многих лет фактически создавали творчество «на коленке», выступая в качестве режиссеров, сценаристов, операторов и даже актеров собственных картин, как правило, камерных хорроров с копеечным бюджетом и минимальным количеством спецэффектов. Что уж говорить, на площадке «Лунного рыцаря» Бенсону и Мурхеду было где разбежаться: их умение создавать атмосферу при минимуме подручных материалов именно здесь оказалось как нельзя к месту. С легкой руки дуэта песчаные египетские склепы погрузились в зловещую светотень, а зеркальный лифт стал метафорой расколотого разума Спектора/Гранта.

И если первые серии «Лунного рыцаря» все больше тяготели к жанру мистического триллера, то к четвертой сериал полностью превратился в приключенческий квест, снятый в лучших традициях «Мумии» и «Индианы Джонса». Чего ждать дальше, неизвестно. Однако создатели явно не собираются ограничиваться в сюрпризах.

Текст: Оля Смолина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?