
Романтическая комедия "Голая правда" с Джерардом Батлером и Кэтрин Хейгл ищет любовь там, где другим нужны только глубокие декольте и умение вовремя заткнуться.
Эбби (Кэтрин Хейгл), продюсер утреннего телешоу на провинциальном канале, ходит на свидания со списком "тем для разговора на случай если возникнет пауза". Другой список требований к идеальному спутнику жизни – ну там, чтобы любил классическую музыку и кошек, – держит в голове, и вследствие этого постоянно оказывается у разбитого корыта. А тут еще в борьбе за рейтинги босс назначает на программу Эбби нового ведущего – обаятельного хама Майка (Джерард Батлер), который проповедует, что мужчины суть обезьяны и завлекать их надо глубоким декольте, шелковистыми шиньонами и умением вовремя заткнуться.
Довольно скоро устав нападок новой начальницы, Майк решает на практике доказать, что советы его действенны, для чего берется свести Эбби с ее новым соседом. Блондин, ортопед и тайный кошатник, тот настолько подходит под список требований героини, что зритель до самого финала дожидается: вот сейчас она застукает его с разносчиком пиццы и все встанет на свои места.
Ругать современный ромком это все равно, что бить лежачего или ребенка, или даже бить лежачего ребенка – подняться он от этого не поднимется, поумнеть не поумнеет, от детской наивности не избавится, а избиватель окажется в положении неловком. Тем не менее, "Правда" финишировала с унылыми 15% свежести на Rotten Tomatoes (иными словами, только 15% отзывов были положительными). А ведь по сути виновата лишь в том, что до ее появления успела собраться, по меньшей мере, сотня картин, отмеченных любовью к мороженому, кошкам и хэппи-эндам.
Тут нужно отдельно оговорить сцену с дистанционно управляемыми вибро-трусами, в которых Хейгл является на деловой ужин. 20 лет назад в фильме «Когда Гарри встретил Салли» /When Harry Met Sally/ (1989) такой же публичный оргазм изображала в ресторане Мег Райан. Сцена стала классикой и, казалось бы, кто такая Хейгл, чтобы сравниться с Райан (по крайней мере, на это упирают в тех самых 75% отзывов на RT). Но давайте начистоту. Для тех, кто считает, что Зло впервые явило себя на Земле с избранием Буша-мл. в президенты, а кинематограф начался с "Титаника", – а это, собственно, те, для кого и старались режиссер Лукетич и три его сценаристки, – так вот для них вопрос формулируется по-другому: а кто такая Мег Райан? Вот Хейгл мы знаем – она играла залетевшую продюсершу в "Немножно беременна" и вообще звезда нашего любимого сериала "Анатомия страсти". И Батлера знаем. Это ведь бородатый мужик из "300", да?
И знаете что? По-своему они правы. Проходная, бестолковая, банальная и миллион раз до этого высказанная "Правда" – это, в конечном итоге, очень смешная комедия с одними из самых обаятельных актеров нынешнего поколения (Батлеру с Хейгл точно не избежать бы слухов о романтической связи, когда бы Хейгл не вышла замуж буквально в канун премьеры).
И не зря герой Батлера упрекает: "Я говорю, что люблю тебя, а ты слышишь только про истеричку" – какая, ей богу разница, что все уже было, когда Хейгл так уморительно прыгает, а Батлер так выразительно смотрит ей вслед.