Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Обзоры

Мой парень – не псих, он просто заигрался

Представить один из главных претендентов на «Оскар» в нынешнем году, картину «Афера по-американски» Дэвида О. Расселла, в Москву прибыл Брэдли Купер

Добавить в закладки
Мой парень – не псих, он просто заигрался

– Брэдли, что же такое «Афера по-американски?

– Это великолепная картина, настоящая выжимка эпохи. Можно с полной уверенностью сказать, что это одна из лучших лент Дэвида О. Расселла. История основана на реальных событиях, однако мы ее немного украсили, придали выпуклость и подключили больше личных мотивов в действия героев. Ведущие персонажи фильма – это люди, не представляющие себе жизнь без риска, но любить рисковать – это не значит уметь выживать в мире, полном риска. Ирвингу, герою Кристиана Бэйла, это удается в большей степени, моему герою – в чуть меньшей, он заигрался в крутого, но не смог удержать ситуацию под своим контролем.

– Насколько сложно вам было влезть в шкуру своего героя? Он ведь получился невероятно смешным, хотя сам Ричи этого не подозревает.

– Да, в нем полностью отсутствует самоирония, но продолжают бурлить какие-то подростковые комплексы, и это делает его одной из жертв в этом фильме. Ричи словно остановился в развитии в возрасте двенадцати лет и старательно пытается доказать, что уже стал взрослым – отсюда эти эксперименты с прической, равнение на игроков с бейсбольных карточек, а главное – безрассудство в методах и средствах продвижения к цели. Мой герой основан сразу на двух реальных агентах, мне пришлось основательно подготовиться к роли, чтобы, с одной стороны, не выглядеть дилетантом, а с другой – не обидеть настоящих героев операции Abscam.

– Это уже не первая ваша работа в тандеме с режиссером Дэвидом О. Расселлом. Насколько комфортно вы чувствуете себя на его съемочной площадке, позволяет ли он импровизацию в кадре?

– Действительно, с Дэвидом наше сотрудничество растянулось на несколько лет. Мы настолько гармонично перешли от работы над драмой «Мой парень – псих» к «Афере», что это превратилось в какое-то почти семейное приключение, в какой-то момент мне показалось, что мы с Дженнифер Лоуренс, Робертом Де Ниро и Дэвидом не расстаемся уже несколько лет, но это прекрасное чувство, мы отличная команда. Что же касается импровизаций… С Дэвидом в этом отношении не слишком забалуешь. Он ведь не только режиссер, но и сценарист своих картин, а потому уже на этапе написания скрипта он знает, что и как будет происходить в кадре. Другое дело, что он настолько тщательно подходит к образам, что актеры вживаются в своих героев и своим желанием импровизировать попадают в общее направление, заданное постановщиком. Кроме того, мы очень тщательно готовимся к каждой сцене, прорабатываем вместе каждую реплику, что дает актерам возможность влиять на своего персонажа в кадре. Импровизацией это не назовешь, ведь эти совместные придумки вписываются в сценарий, но ощущать причастность очень важно.

– Картина получила название «Афера по-американски». Что в ней такого типично американского? И чем она отличается, скажем, от аферы по-русски?

– Ну, в русском варианте, для начала, все говорили бы по-русски. (Смеется.) Для Америки расследование и скандал, связанный с ним, которые мы демонстрируем в картине, были довольно влиятельным событием в жизни страны и людей того времени, повлекшим утрату доверия к правительству на многих этажах власти. Это показалось нам довольно важным, типично американским феноменом, настолько важным, что Дэвид даже отказался от первоначального названия своего сценария «Американская фигня» (American Bullshit). Какая уж тут фигня, когда происходят столь важные вещи!

– Картина получилась невероятно стильной. Насколько сложно было прочувствовать эпоху через визуальную составляющую ваших героев?

– Вы о прическе моего героя? (Смеется.) Да уж, мне пришлось с этим повозиться. Хотя я сам придумал этот образ, мне показалось, что кудряшки и бигуди будут очень в стиле Ричи. Правда, парикмахеру моему пришлось повозиться, больше трех часов мои кудри на голове не держались, как бы мы того ни хотели. Что же касается костюмов и декораций – с нами работала невероятная команда, которая превратила этот непрекращающийся Хэллоуин (а иначе наши костюмы и не назовешь) в стиль и настоящую атмосферу 70-х. В какой-то степени мы все выглядим крайне нелепо, но эта непохожесть на себя обычных позволяет нам переключиться на персонажей. В определенный момент я превратился в Ричи и по-другому себя уже не представлял.

– В картине использован фантастический саундтрек. А с какой музыкой ассоциируется та эпоха для вас?

– О, у нас для картины был подготовлен такой шикарный набор песен и музыкальных композиций, что все они не поместились бы, даже если бы мы делали телесериал. Роль музыки в фильме не менее важна, чем визуальная составляющая, она не просто погружает зрителя во время, демонстрируемое в кадре, она удивительным образом иллюстрирует происходящее так, словно эти песни были написаны специально для нашей ленты. Bee Gees, Delilah Тома Джонса, Элтон Джон и ELO – да, вот эта музыка для меня характеризует и 70-е, и наш фильм.

– На какие жертвы вы готовы пойти ради «Оскара»? Кристиан Бэйл вот живот отрастил…

– Хотите поговорить о животе Бэйла? (Смеется.) Я на самом деле не слишком заморачиваюсь на тему личной награды, мне достаточно того, что мои родные и близкие могут быть рядом со мной на этой большой красочной церемонии. Куда приятнее мне было бы, если бы статуэтку получила картина в категории «лучший фильм», потому что мы работали большой классной командой, и в ней каждый заслуживает похвалы и внимания. Куда больший трепет сейчас испытывает Дэвид, это третья подряд его картина, которая выдвигается на «Оскар», лучше пожелайте удачи ему.

– А сами вы как оценивает свой взлет, ведь буквально за три-четыре последних года вы превратились в звезду мирового масштаба?

– Я не могу сказать, что жизнь моя слишком сильно изменилась. Узнают на улице, да, фанаты иногда проявляют излишнее рвение, но не более. В мире кино вообще мало что изменилось, хотя, пожалуй, после «Областей тьмы» меня перестали считать второстепенным человеком на площадке, тут вы правы. Но я стараюсь не придавать этому слишком большого значения, продолжаю играть в театре – вот совсем скоро мы поставим на Бродвее «Человека-слона» по фильму Дэвида Линча, с которого началось мое увлечение кино в свое время. Вот это для меня настоящий вызов.

– Напоследок расскажите о своих последующих планах. Может быть, есть какие-то мечты, которые еще только предстоит реализовать?

– У меня нет каких-то ролей мечты, скорее я бы хотел расширить диапазон режиссеров и партнеров по съемочной площадке. Это вовсе не значит, что я устал от Дэвида, Дженнифер Лоуренс или Роберта Де Ниро, нет, каждый день с ними – это некие новые горизонты. Но разве можно устоять перед предложением сняться у Клинта Иствуда? Мы приступили к работе над «Американским снайпером», и это фантастическое ощущение – находиться на площадке с таким человеком, имеющим независимый взгляд на все, обладающим колоссальным опытом и исповедующим свою, особенную технику. Это будет отличное кино.

– Брэдли, так чем же все-таки окончилась история с зимней рыбалкой, которую вашему герою рассказывает персонаж Луиса С.К.?

– Ха-ха! Хотели меня подловить? Смотрите фильм. Для Ричи эта история – важный фрагмент, характерная составляющая персонажа. В некоторой степени этот рассказ тоже афера, а кто же рассказывает об афере до того, как вы ее провернете. Так что я вам ничего раскрывать не буду, идите в кинотеатры и наслаждайтесь фильмом.

Текст:
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?