"Хроники мутантов" -- вдохновенное рубилово про войну Джона Малковича, Рона Перлмана, Девон Аоки и других достойных людей будущего с адскими зомби.
Мировая война, всесильные корпорации, адская машина зла и мутации человека – если бы писатель Филип Дик злоупотреблял не дорогими стимуляторами, а простодушным клеем, то вполне мог бы сочинить вместо "Валис" нечто вроде «Хроник мутантов» /The Mutant Chronicles/ (2008). Филипа Дика клей миновал, а режиссеру Саймону Хантеру хватило собственного вдохновения и одноименной настольной ролевой игры, чтобы сначала сделать семиминутный ролик (доступен на официальном сайте), затем найти под него деньги и сотворить полнометражную версию фильма. Результат снова доказал – трэш в современном кино играет роль средневековых ересей, которые неизменно появляются то тут, то там, не смотря на проклятия Папы Голливудского.
Итак – будущее, 2707 год. Мир поделен между сверхкорпорациями, чьи названия звучат музыкой для любого поклонника теории заговора – Капитолий, Баухаус, Мисисма и Империал. Их войска ведут мировую войну за ресурсы. Залитые водой окопы, последняя затяжка перед боем, каску поглубже на уши, в грязи плавают тела товарищей – у войны, как известно, не женское лицо. Но и не мужское. В разгар битвы из земли начинают переть чудовищные создания – зомби павших солдат с острой клешней вместо правой руки. Этих тварей создает дьявольская машина, прилетевшая давным-давно из космоса и заточенная в грунте орденом монахов, которые до сих пор стоят на страже. И когда зомби сметают войска корпораций и начинается массовой бегство на иные планеты, небольшой отряд солдат под предводительством главы ордена отправляется к машине, чтобы уничтожить ее или погибнуть.
Конечно, кино, где есть одновременно Джон Малкович, Рон Перлман и Девон Аоки уже нужно смотреть, независимо от содержания. Однако, "Хроники мутантов" – фильм, который предлагает столь неожиданные развлечения, что секущая зомбаков Аоки становится лишь органичным дополнением к этому путешествию по бескрайней помойке мировой культуры. Окопы из фильмов про Первую мировую войну, монахи-крестоносцы, стим-панковские звездолеты с грязными кочегарами, бросающими уголек в топку, адская дыра в земле и зомби, словно выскочившие из иллюстраций к Лавкрафту. Имея что-то общее одновременно с «300 спартанцев» /300/ (2006), «На Западном фронте без перемен» /All Quiet on the Western Front/ (1930) и "Приключениями Шерлока Холмса и доктора Ватсона", фильм не отказывает себе ни в одном удовольствии – показать ли как воительница-монашка меняет домашнюю рясу на дорожную, как танки идут по равнине под огнем "Большой Берты" или как толпа беженцев трясет драгоценными самоварами перед наглыми солдатами.
Тем, кто ищет свирепого рубилова, хватит его в избытке.
Тем же, кому любопытно, что кино может противопоставить давлению оптимистических блокбастеров, будет занятно понаблюдать, как очень старая мысль о том, что бог оставил эти места, поручив мир – заботам дьявола а спасение человека – его оружию, может просочиться на экран.