На карте мира есть регионы, где царит стабильность. Но стабильность далеко не всегда бывает со знаком плюс. Совсем не обязательно, что постоянство отражается в неустанно увеличивающемся ВВП, снижении безработицы и росте золотого запаса
На Черном континенте земли живет миллиард человек. Там 55 стран, и в любой исторический период в хотя бы одной из них идет война: гражданская, с миротворцами, локальный конфликт… да какая угодно. Кровавые расправы и повстанцы с автоматами Калашникова – это отличительная черта африканского народа.
Одну из таких войн описал в своей книге «Безродные звери» Узодинма Ивеала. Он писал об условной стране в Западной Африке, в которой идет беспощадная гражданская война. В ней участвуют все без исключения, в числе бойцов даже дети, например, мальчик Агу, ребенок с оружием в руках. В ряды солдат он вступил после того, как на его глазах убили отца.
Книгу Ивеала написал еще в 2005 году. Американо-нигериец – к слову, есть предположение, что действие в «Безродных зверях» происходит именно в Нигерии, – выбрал манеру повествования от первого лица и рассказывал об ужасах гражданской войны от лица мальчика. Книга поразила Кэри Фукунагу, режиссера «Настоящего детектива», и он под впечатлением решил написать по ней сценарий. Над киноадаптацией Фукунага в итоге работал почти 7 лет…
В конце концов Фукунага сумел найти 6 миллионов долларов для бюджета, собрать съемочную группу и заполучить в свое распоряжение великолепного Идриса Эльбу. Когда режиссер закончил работу над «Безродными зверями», у него на руках оказался продукт, за который Netflix заплатил в два раза больше начального бюджета – 12 миллионов долларов.
Кабельный сервис продолжает вершить революцию в мире большого кино. В Интернете драма с Идрисом Эльбой в главной роли выходит одновременно с премьерой в ограниченном прокате. При этом ведущие кинотеатры США бойкотируют фильм, выражая свое «фи» Netflix и кино «по требованию». Поэтому «Безродные звери» идут в Сети и в избранных залах Америки. Но это не мешает фильму собирать восторженные отзывы критиков.
«Возьмем проверенного рассказчика Кэри Фукунагу, добавим к нему историю, которую действительно стоит рассказать, и получим невероятно аутентичную и одновременно лиричную картину, совмещающую реальность и абстракцию в ситуациях, полных бесчеловечности и чего-то инородного», – пытается выразить свои впечатления от просмотра Джессика Кьянг (Jessica Kiang/The Playlist).
«Все происходящее на экране обоснованно. Каждым персонажем что-то движет, а тебе остается лишь реагировать на это с разной степенью возмущения, гнева, отвращения, эмпатии и, если вы неунывающий оптимист, надежды на лучшее», – не остался равнодушным Тодд МакКарти (Todd McCarthy/The Hollywood Reporter).
«Фильм наполнен искренней актерской игрой, особенно в исполнении Эльбы и впечатляющего молодого актера Эбрэхэма Атты. “Безродные звери” – это крайне целостный проект, который затягивает зрителя, несмотря на несколько чрезмерный хронометраж», – пшиет Фионнюала Хэллиган (Fionnuala Halligan/ScreenDaily).
«”Безродные звери” порой становятся настолько эмоционально и духовно тяжелы, что лишь Эльба может удержать вас у экрана. Он настолько жесток, насколько необходимо командиру, и его сильная игра полностью демонстрирует все актерские таланты», – заключает Робби Коллин (Robbie Collin/The Telegraph).
В сервисе Netflix «Безродные звери» стали доступны 16 сентября.
Если бедой Африки всегда была нестабильность внутри стран, выливающаяся в нечто ожесточенное, то в Южной Америке страдают от не снижающегося уровня преступности. Самый известный гангстер из тех краев родился в Колумбии, и имя ему Пабло Эмилио Эскобар Гавирия.
О старике Пабло снято немало фильмов, он вошел в историю как один из самых жестоких преступников XX века. Наркобарон, сколотивший себе миллиардное состояние на кокаине, массово убивал судей, адвокатов, журналистов, полицейских, конкурентов и даже сбивал гражданские самолеты. Его боялись, а он зарабатывал на смерти.
Теперь Эскобар стал центральной фигурой целого сериала, и снимает его бразилец Жозе Падилья, в фильмографии которого незаслуженно поселился блеклый «Робокоп». Падилья после выпуска ремейка «Робота-полицейского» заявил, что отныне не возьмется за большое студийное кино, что «Робокоп» стал его худшим кинематографическим опытом и что продюсеры затюкали его со своими правками и требованиями изменить уже отснятые сцены. После роботизированного блокбастера Падилья психанул, позвал известного ему по «Элитному отряду» Вагнера Моуру и взялся за знакомую тему – за беззаконие, наркотики и жестокость. А все тот же Netflix ему в этом помог, подключив продюсеров Эрика Ньюмана («Дитя человеческое») и Криса Бранкато («Ганнибал»).
В этот раз Падилью никто не дергал, он работал себе в удовольствие и впоследствии выдал продукт на загляденье – со своей атмосферой, пристальным вниманием к деталям, яркими героями.
«Погоня за Эскобаром становится в сериале интересной и захватывающей линией, за счет чего “Нарки” становятся первым классным шоу нового сезона», – раздает ярлыки Роберт Рорк (Robert Rorke/New York Post).
«Сериал ловит свой ритм незадолго после старта, и мы видим всю силу Моуры в роли Эскобара. Надо отдать ему должное, он никогда не скатывается до банальных клише, свойственных образу наркобарона. Нельзя не отметить и то, что Падилья придает “Наркам” оттенок документалистики», – хвалит работу бразильца Тим Гудман (Tim Goodman/The Hollywood Reporter).
«Моура в роли Эскобара не увлекается маниакальностью и не привносит ничего комичного, как это делал Аль Пачино в роли Тони Монтаны в “Лице со шрамом”. Но он ни разу не скучен, и ему удается в каждом кадре демонстрировать злобу человека, который ни перед чем не остановится», – резюмирует Эд Барк (Ed Bark/Uncle Barky).
«Одна из сильных сторон “Нарков” – это отказ рисовать кого-то сугубо белым, а кого-то сугубо черным», – отмечает Дэвид Хинкли (David Hinckley/New York Daily News).
«Создатели сериала рассказывают нам две параллели: расследование ОБН с охотой на Эскобара и точку зрения самого Эскобара с вечно растущими амбициями, властью и беспощадностью. “Нарки” великолепен в своей прорисовке, ты реально понимаешь, как бедный, не самый харизматичный человек поднялся из грязи в князи и стал одним из самых влиятельных людей в мире», – пишет Кен Такер (Ken Tucker/Yahoo TV).
В «Нарках» нам покажут, как Эскобар убегал от полицейских в шлепанцах и с травкой в рюкзаке, а годы спустя начал возить кокаин в контейнерах. В первом сезоне 10 серий, и все они вышли в один день на Netflix, премьера состоялась 28 августа. Кстати, «Нарки» уже продлили на второй сезон.