Выходит триллер "Киллер" -- запоздалый памятник 90-м, который Микки Рурк спасает зубочисткой от полного разрушения.
Киллер Черный Дрозд (Микки Рурк) – одутловатый мужчина с косичкой и воспоминаниями об индейской бабушке – принимает заказ на отстрел престарелого главаря детройтской мафии. А заодно начиняет свинцом плескавшуюся в душе проститутку, оказавшуюся любовницей заказчика: железный принцип индейца – не оставлять никаких свидетелей. Оставшись без свидетелей и премиальных Дрозд вызывается помочь Риччи (Гордон-Левитт) – мелкому жулику, шантажирующему агента по недвижимости. Из-за жулика все идет наперекосяк, и одутловатому мужчине, скучающему по даче в индейской резервации, приходится бегать за еще двумя мишенями – мечтающей развестись бездетной парой (Дайэн Лэйн и Томас Джейн), вынужденной участвовать в программе по защите свидетелей.
История с экранизацией романа Элмора Леонарда "Киллер" тянется уже десять лет с приличным хвостиком. За это время замутившие эту историю братья Вайнштайны успели сбагрить "Диснею" свою компанию "Мирамакс", но "Киллера" Винни-Пуху решили не сдавать, растянув экранизацию в какую-то нескончаемую отходную вечеринку по золотым для братьев 90-м. Начиналось все действительно с "золота": режиссировать "Киллера" соглашался Тони Скотт, индейскую косичку уже примеривал Роберт Де Ниро, за мазурика взялся Квентин Тарантино, а за бездетную пару – Сандра Буллок и Виго Мортенсен. Почти дрим-тим. Со временем, однако, энтузиазм иссяк, и "золото" стали заменять "бронзой": Де Ниро – Джоном Траволтой, а Тони Скотта – "девяностником" не самого первого разбора Джоном Мэдденом, заработавшим свои 15 минут славы после "Влюбленного Шекспира". В общем, к концу нулевых многострадальный "Киллер", которого все потихоньку посылали, превратился в памятник предыдущему десятилетию, назвать который "монументальным" язык уже не поворачивался: тут отлетела нога, там – хвост, а бронзовой позолотой стали маскировать папье-маше и банальный гипс. Погоняв "Киллера" по фокус-группам, фильм решили-таки утилизировать, издав прямиком на DVD, кабы не «Рестлер» /Wrestler, The/ (2008).
Действительно, приглашение Микки Рурка в этот долгострой было жестом почти отчаянным, но в результате именно его косичка, а также зубочистка, украсившая единственную удачную реплику на всю картину, стали единственным пунктом программы, представляющим интерес для зрителя. Все остальные пункты Джон Мэдден благополучно слил, превратив многофигурную композицию романа Леонарда в безнадежные развалины. "До-рестлерный" Рурк, еще не вкусивший повторно упавшей на него птицы счастья, взирает на развалины стоически и честно тянет на себе весь этот триллер. Который, даже если б не случилось "Рестлера", все равно бы вошел в историю как "тот самый фильм с Микки, играющим жирного индейца".
Странно только, что в титрах стоит год 2009-й, а не, скажем, 1993-й. Впрочем, так ли уж важны года для вечной зубочистки?