Фильм "Натурщица" получился очень, как принято говорить, женским. История взаимоотношений мужчины и женщины постепенно начинает пополняться все новыми деталями, которые отвлекают от повествовательной линии, но самое обидное, что делают они это совершенно неоправданно. К тому же, картина целиком держится на игре Толстогановой и Спиваковского. Как только один из них исчезает из кадра -- все начинает разваливаться, кропотливая мозаика деталей обнаруживает свою бессмысленность.
Фильм "Натурщица" получился очень, как принято говорить, женским. История взаимоотношений мужчины и женщины постепенно начинает пополняться все новыми деталями, которые отвлекают от повествовательной линии, но самое обидное, что делают они это совершенно неоправданно. К тому же, картина целиком держится на игре Толстогановой и Спиваковского. Как только один из них исчезает из кадра – все начинает разваливаться, кропотливая мозаика деталей обнаруживает свою бессмысленность.
Российская империя, начало ХХ века. Мужчина и женщина – Владислав Эшенбах и Софья Пшибышевская – приезжаю в Тифлис. Живут уединенно. Он – богатый, капризный ревнивец, она – бывшая натурщица, которую он вытащил из парижских модных салонов. Он ее безумно любит, она его – не меньше. Но дистанция между ними все увеличивается: Эшенбах начисто лишен воображения и не допускает его в других. Софью, которая себя считает утонченной, эмансипированной женщиной, это раздражает все больше.
«Натурщица» (2007) – фильм, снятый документалистом, что сразу бросается в глаза. А то, что этот документалист еще руководящий работник со стажем и критик, заметно значительно меньше. Воронецкая начала свою карьеру как режиссер фильмом "О, не лети так, жизнь… Леонид Филатов", в котором с помощью отрывков из "Избранных" Сергея Соловьева, создала образ актера настолько ярко, что портрет даже начал казаться неубедительным.
После нескольких неигровых картин Воронецкая попробовала снять игровой фильм «Рецепт колдуньи» (2003), получивший не очень хорошую оценку у критиков и отличившийся двумя интересными моментами. Во-первых, главную роль там сыграла певица Наташа Королева, начавшая таким образом свою кинематографическую жизнь. Во-вторых, в фильме был использован очень оригинальный прием с опускающейся на героев камерой, которым Воронецкая очень гордится.
Словом, творческое наследство у "Натурщицы" богатое. Фильм получился очень, как принято говорить, женским. История взаимоотношений мужчины и женщины постепенно начинает пополняться все новыми деталями, которые отвлекают от повествовательной линии, но самое обидное, что делают они это совершенно неоправданно. Сюжет регулярно прерывается интермедиями, в которых ведут спор два грузина. "Армянское радио", только не смешное. По мнению режиссера, это должно давать зрителю координаты эпохи, представлять смену поколений. Однако дуэт кавказцев настолько грубо вставлен в полутона несказанных героями колкостей, что представляется совершенно лишним. В соответствии с портретом эпохи, добавлена линия революционеров-подпольщиков, которые также имеют мало отношения к Эшенбаху и Софье. Да еще несколько местных жителей, дополнительные, излишние флэшбэки, и паузы, и любование дымом женской сигареты, полуоборотами головы – все это затягивает действие и добавляет к общей экспозиции больше вредного, чем полезного.
Механистическая картина мира Эшенбаха не выдерживает столкновения с творческой у Софьи – вот и весь сюжет. Но поскольку зритель понимает это с первых минут картины, отводить его от предчувствуемой развязки ложными ходами довольно сложно. К тому же, картина целиком держится на игре Толстогановой и Спиваковского. Как только один из них исчезает из кадра – все начинает разваливаться, кропотливая мозаика деталей обнаруживает свою бессмысленность.
Трагический финал не порождает ничего, кроме вздоха облегчения оттого, что ожидаемое два часа действие наконец произошло.