Посредственная в творческом плане попытка угнаться за успехом Эша и его зловещих неприятелей – юмора не хватает, эффекты непритязательные, а герои ни капельки не симпатичные
Пару столетий назад в небольшом городке Уиллардс Милл разразилась война с ведьмами – местный констебль сжег не костре 172 женщины, которых подозревал в колдовстве. Одна из казненных успела проклясть городок – теперь смерть в нем ждала любого человека, который возглавит местную полицию. Так и было до тех пор, пока шерифом не стал Стэнли Миллер, его карьера продлилась целых 28 лет, за которые городок начал забывать о призраках и проклятиях. Но оказалось, что это лишь затишье перед бурей, после смерти супруги Стэна ведьмы вернулись и с новыми силами принялись терроризировать жителей. Уходящему на пенсию шерифу приходится начать особое расследование, которое раскроет тайну Уиллардс Милла.
«Эффект двойников» в Голливуде давно известен – на всякий «Армагеддон» в нем всегда находится свое «Столкновение с бездной», а у каждого «Падения Олимпа» есть близнец «Штурм Белого дома». На американском ТВ эта любовь к схожим сюжетам выражена еще четче – стоит выстрелить одному формату, как за ним последует десяток «повторюш», а учитывая заметно меньшие временные затраты на производство сериалов, близнецы-братья появляются очень скоро. И вот уже «Доктору Хаусу» вторят «Обмани меня», а на освобожденное «Друзьями» место компанейских комедий высыпается целый ряд клонов.
К чему этот разговор? Да только к тому, что «Стэн против сил зла» – это вполне очевидный ответ «Эшу против зловещих мертвецов», причем ответ настолько непритязательный и простой, что впору развести руками: а никого поизобретательнее в авторы взять нельзя было? Автор «Стэна», впрочем, человек достаточно известный, прожженный комик и сценарист нескольких эпизодов «Симпсонов» Дана Гоулд, но на этот раз Гоулда оставило чувство юмора.
Общая схема истории Стэна со товарищи вполне проста. После смерти жены мужлан, никогда на супругу и дочь не обращавший внимания, вдруг обнаруживает, что его пара жила удивительной второй жизнью, защищая Стэнли от ведьминого проклятия. Сейчас защита исчезла, и Стэну нужно самому противостоять колдовству. С помощью обрезка трубы, крепкого словца и нежелания доживать век в четырех стенах. Авторы очень стараются сделать главного героя привлекательным (не в смысле обаяния, нет, но хотя бы харизматичным), но получается это скверно – Стэна не назовешь героем, за которым хочется идти или за похождениями которого хотя бы любопытно наблюдать.
Истоки неудачного старта во многом кроются в весьма поверхностно рассказанном вступлении – в 20-минутный пилот авторы сериала попытались затолкать и прошлое, и настоящее, и краткое введение в персонажей. Получилось галопом по Европам, да еще и совсем не смешно, пара шуток может вызвать ухмылку, но не более. Вряд ли впечатлит кого-то и атмосфера этого комичного ужастика – да, кладбище хоть как-то соответствует настроению, но жуткая (в худшем смысле слова) резиновая маска на голове колдуньи – это что-то из середины прошлого века, сегодня с таким стыдно появляться даже на провинциальном любительском телеканале.
Герои отважно намекают зрителю, что у них большие планы: ведьм в Уиллардс Милл сожжено семнадцать десятков, а разобрались Стэн и его неожиданная компаньонша лишь с одной, но что-то подсказывает нам, что с таким настроением ведьмы одержат победу где-то через полтора месяца (первый сезон будет состоять из восьми эпизодов). На продолжение пока рассчитывать не приходится, шоу заметно проигрывает «Эшу» в изобретательности, любви к зрителю и не имеет такой армии поклонников, какая следует за главным героем «Зловещих мертвецов» уже несколько десятилетий.
Впрочем, если получасовых порций юмора от «Зловещих» вам на неделю не хватает, вполне можно «подкрепляться» и «Стэном», но опасайтесь отравления – кроме старания Джона МакГинли, в сериале нет ничего свежего, одна гниль да тухлятина в худшей форме.