Американский бокс-офис: дебютанты «Последнее изгнание дьявола» и «Налетчики» пришли ноздря в ноздрю, сместив «Неудержимых» с первого сразу на третье место, а ре-релиз «Аватара» даже не попал в первую десятку.
В эти выходные американские ходоки в кинотеатры распределились по этническому принципу: все латиноамериканцы пошли на «Последнее изгнание дьявола», а оставшиеся зрители – на афроамериканских «Налетчиков». В результате оба фильма финишировали практически ноздря в ноздрю: в последнем рывке «Изгнание» опередило налетчиков на 3 десятых миллиона, собрав 21,3 миллиона долларов. Поэтому о нем – все-таки в первую очередь.
О, собственно, содержании этой ленты с вполне говорящим названием надо добавить одно: классическое по жанру и теме, «Изгнание» выполнено в модной «псевдодокументальной» манере и снято за скромные 3 млн. долларов. А, стало быть, дебютные 21,3 миллиона означают для его продюсеров не просто успех, но и первую солидную прибыль. (И в качестве побочного эффекта вселяют надежду продюсеров выходящего через месяц «Паранормального явления 2»: хэнди-кэм все еще на волне). Впрочем, предыдущий фильм, посвященный очищению от нечистой силы путем оперативного вмешательства, а именно «Шесть демонов Эмили Роуз» 2006 года стартовал с 30,1 млн. А нынешнее «Изгнание», хоть и получило положительные отзывы критики, у зрителей вызвало реакцию почти негативную, так что, видимо, первым уик-эндом успехи ленты и ограничатся. Что же касается упомянутых латиноамериканцев, то они, действительно, составили рекордные 54% всей аудитории. Впрочем, говорят для них – кино про изгание дьявола, как для русских – кино про изгнание фашистов. Или рыбалку. В смысле, пользуется стабильным спросом.
«Налетчики» – фильм про афроамериканских бандитов, берущих кассу под предводительством блондина Хайдена Кристенсена и несмотря на вмешательство брюнета Мэтта Дилона – стартовали в пятницу с 7,5 млн против 9,5 «Изгнания». Однако благодаря хорошим зрительским отзывам и несмотря на то, что экранов у них было на 885 меньше, почти догнали хоррор к воскресенью, собрав 21 млн. Что совпало с самыми оптимистичными прогнозами дистрибьютора Sony и оказалось вровень со стартовыми сборами выпущенных год назад «Инкассатора» и «Опасных пассажиров поезда 123». Примечательно, что 52% зрителей составили женщины. Одна часть их, видимо, пришла смотреть на блондина Кристенсена, а другая – плюнуть в лицо Крису Брауну. Тому самому буйному приятелю Рианны, чье последнее свидание с певицей состоялось в федеральном суде.
И прежде чем перейти к последовательно опустившимся на две позиции «Неудержимым», «Ешь, молись, люби» и «Копам в глубоком запасе», скажем, про другой «хай-лайт» уик-энда, а именно про повторный релиз «Аватара 3D». По итогам уик-энда фильм не попал даже в верхнюю десятку, собрав всего 4 млн. в домашнем бокс-офисе и 4,3 – в интернациональном. Для критиков Кэмерона и всей его синемордой фауны такой итог – дополнительный повод для злорадства, ведь операция «Восемь минут нового футаджа, или мы уже собрали 1,5 миллиарда, но очень хочется еще» определенно провалилась. С другой стороны, удивительно, как уже полгода как выпущенная на DVD лента вообще чего-то собрала: «ай да сукин сын» Кэмерон, имевший генеральной своей целью – «вернуть людей в кинотеатры», умудрился вернуть их туда аж дважды.
Что касается «Неудержимых». Ретро-боевик с выдающимся кастом опустился с первой на третью строчку: 9,5 млн. за уик-энд и солидные 82 млн. за 17 дней. В общем, если закрыть глаза на 80 миллионов бюджета – что не так уж много для боевика с взрывами и Стэтэмом в главной роли, но порядочно для того венчурного мероприятия, каким по сути своей оказались «Неудержимые – то лента выступает почти блестяще. (У »Бесславных, например, ублюдков« – с их фестивальной историей и Тарантино в режиссерах – на 17-й день было 91,8 млн.).
Душеспасительная мелодрама «Ешь, молись, люби» с потолстевшей Джулией Робертс в роли разведенки, заедающей драму в компании Хавьера Бардема, финишировала 4-й: 7 млн. за уик-энд и 60,7 по сумме вводных за три недели.
На пятой строчке оказалась пародирующая полицейские бадди-мувиз комедия «Копы в глубоком запасе»: добрав за этот уик-энд 6,6 млн., она вплотную подобралась к 100 миллионам (по итогам четырех недель в прокате). Причем, по сравнению с прошлыми выходными, падение составило всего 35%, а значит, слухи о том, что фильм, действительно, смешной имеют все шансы оказаться правдой. Видимо, дуэт самого несмешного комика американской современности Уилла Феррелла и самого смешного ее »драматического артиста" Марка Уолберга дал порочные, но, тем не менее, удачные плоды.