Это покажется невероятным, но, чтобы припомнить актрис, которые ни разу бы не обнажились на киноэкране, вам придется постараться. Все современные голливудские звезды первой величины нет-нет, да и блеснут формами, что уж говорить про европейских или российских актрис
Две мысли приходят в голову при упоминании имени Келли Престон: ее роль в «Шалопае» и замужество за Джоном Траволтой. «Шалопай» – фильм не самый впечатляющий и не имеющий возможности похвастать культовым статусом или многомиллионными сборами. Но особенное значение ему придает то обстоятельство, что лента содержит одну из самых красивых эротических сцен в истории кино, из-за которой обнаженная Престон для многих молодых людей того времени стала идеалом красоты. Келли действительно молода и восхитительна, однако, продолжая сегодня облизываться на эту нимфетку, не забывайте, что у нее с Траволтой уже трое детей!
«Сияние» Стэнли Кубрика не назовешь особенно эротичным фильмом, а исполнительница главной роли Шелли Дювалл и вовсе легко может заставить зрителя посчитать сумасшествие Джека оправданным – вас запри на полгода с такой «красоткой». Впрочем, нашлось в фильме место и для фривольностей. Основная ответственность за сексуальную составляющую фильма была возложена на Лию Белдам, которая сыграла таинственную девушку из комнаты 237. Нагой призрак заманивает Джека в ванну, а затем обращается в разложившуюся каргу. Ужас-ужас! Произведшая впечатление на каждого зрителя Белдам, увы, к кино больше отношения не имела, так и осталась навечно «женщиной из комнаты 237».
Канадская картина «Порки», в отечественном видеопрокате демонстрировавшаяся под названием «Поросята», была одной из зачинательниц моды на подростковые эротические комедии, это из нее выросли «Американские пироги» и прочие «дорожные приключения». Культовейшей в ленте стала сцена подглядывания за женской раздевалкой, где первую обнаженную скрипку сыграла юная Кэки Хантер. Энергетика яркой брюнетки настолько впечатлила создателей, что Хантер стала участницей двух сиквелов «Порки». Есть в ее карьере и еще несколько актерских работ, но из жаркого пара женской душевой актриса в глазах зрителей так и не вырвалась.
А вот еще один молодежный хит о разгильдяях, которые ни о чем, кроме секса, думать не могут. Фильм «Беспечные времена в Риджмонт Хай», где главные роли сыграли, между прочим, Шон Пенн (с длинными волосами!) и Дженнифер Джейсон Ли, знаменит, кроме всего прочего, впечатляющей сценой эротических фантазий одного из героев. Связана эта влажная мечта с красоткой, в замедленной съемке выходящей из бассейна и расстегивающей свой и без того весьма минималистичный купальник. Роль соблазнительной девушки досталась Фиби Кейтс, актрисе, сыгравшей затем в «Гремлинах» и «Вредном Фреде». И не ее вина, что запомнили девушку не за слезы в кадре и не за впечатляющую игру, а за красоту тела. Не худший, кстати, вариант.
Настоящим прорывом для отечественного кинематографа стала драма Василия Пичула «Маленькая Вера». Десятки табу были сломаны одним фильмом, сотни критиков старой школы были повергнуты в шок, тысячи зрителей штурмовали кинотеатры, желая увидеть вызов старому миру, выраженный в ненормативной лексике и эротической сцене. Последняя, при всей ее наивности по сравнению с современной экранной обнаженкой, стала визитной карточкой не только киноленты, но и актрисы Натальи Негоды. Для Натальи «Маленькая Вера» стала большим трамплином, взлет от которого актриса, увы, не сумела использовать на благо – метания Негоды по странам, жанрам и скандальным историям ничего ей не принесли. Вера – это все, что у нее осталось.
Карьера Наташи Хенстридж в ее сорок лет составляет список из более чем полусотни актерских работ, но, безусловно, важнейшей из них стала дебютная роль в большом кино – образ сексапильной инопланетянки в фантастическом триллере «Особь». Лента переполнена восхитительными сценами наготы, сопровождающимися, впрочем, кровавыми убийствами обескураженных грудью Хенстридж мужчин. Актриса продолжила свое завоевание Земли в двух сиквелах «Особи», а также отметилась в «Девяти ярдах» и даже в «Неудержимых», но кто обращает на это внимание, когда в резюме актрисы стоит роль Евы, которой самим богом положено быть красивой и нагой.
Еще один фильм Кубрика, еще одна актриса, запомнившаяся своим обнаженным телом. В отличие от лишенного эротизма «Сияния», «С широко закрытыми глазами» просто сочится сексом, прибывший в загородный клуб на закрытую вечеринку герой Тома Круза прямо окунается в хитросплетение обнаженных тел. Однако даже в этом море эротики есть свой маяк, от которого глаз отвести невозможно, – это проводница Уильяма Харфорда очаровательная Мэнди. Кубрик спрятал актрису за огромной маской и скромной полоской стрингов, но даже среди десятка нагих статисток Жюльенна Дэвис узнаваема – а что еще нужно для того, чтобы тебя запомнили раз и навсегда.
Как там в одном из фильмов сетовал Джейсон Биггз: «Я снимался в «Неудачниках» и «Парнях и девчонках», но все помнят меня только как парня, который трахал пирог»? Ну, ему хоть есть чем крыть. А вот говорить, что Шеннон Элизабет имеет в своем послужном списке что-то более значимое, чем «Американский пирог», – это обманывать самих себя. Знаковая сцена соблазнения главного героя – кульминация картины, ничего лучше Элизабет на экране больше не сделала и не сделает. Безусловно, карьера актрисы продолжается, но так ли важно, чем она сейчас занимается, если тогда, в 1999-м, она снялась в самой яркой сцене подросткового секса конца 90-х. И не говорите, что вы бы продержались дольше Джима.
Драмеди Джима Джармуша «Сломанные цветы», в которой престарелый Дон Жуан Билл Мюррей катается по стране в поисках своих давно позабытых пассий, не особенно располагает к эротическим мечтаниям, все-таки средний возраст посещенных героем барышень сильно превышает пятьдесят лет. Есть, впрочем, в картине момент, который едва ли не каждый просматривал по несколько раз – это внезапное появление юной кокетки, дочери героини Шерон Стоун, которая в чем мать-Шерон родила ходит по дому с телефонной трубкой в руке. Актриса Алексис Дзена, дефилировавшая в ленте Джармуша ню, снялась затем еще в нескольких сериалах, но лишь эпизод из «Цветов» врезался в память зрителей настолько сильно, чтобы запомнить имя девушки.
Готовы поспорить, что имя Барбары Неделяковой вам ни о чем не говорит, так же как и набор букв «Яна Кадержабкова». А между тем это те самые знаменитые красотки из «Хостела» Элая Рота, заманивавшие незадачливых любителей сексуально поразвлечься в адские пыточные камеры, где жизнь кажется еще большим наказанием, чем смерть. Соблазнительные Барбара и Яна особенно запомнились сценой в парной, где лишь полотенца вокруг талии скрывают самое интимное. Увы, эта сцена стала вершиной и для карьер этих актрис – Кадержабкова, кроме сиквела «Хостела», больше нигде не отметилась, а Неделякова мыкается по третьесортному трэшу вроде «Стриптизерши против оборотней». А ведь когда-то все мужчины были в их власти…