Финальный сезон сериала стал своего рода ренессансом для многими уже похороненного шоу. Хоронили сериал, порвали два баяна!
Столкнувшийся с неожиданными проблемами со здоровьем Уолден Шмидт начинает задумываться о своих жизненных приоритетах и выбирает важнейшим из них воспитание наследника. Понимая, что с девушками у него фатально не складывается ничего хорошего, а значит, полноценным отцом ему стать не суждено, Уолден решает усыновить ребенка. Но перед ним тут же возникает проблема: мужчинам-одиночкам социальные службы не особенно торопятся отдавать детей. Выходом может стать фиктивный брак, польза от которого вырастет в разы, если он будет однополым. Скрепя сердце Уолден делает предложение своему навязчивому соседу по дому, поймавшему, кажется, удачу за хвост Алану Харперу…
Основное и самое грустное правило жизни гласит: «Все хорошее когда-нибудь заканчивается». Если данное правило «натягивать» на американские сериалы, то оно слегка видоизменится: «Все хорошие сериалы либо заканчиваются на первом же сезоне, либо сначала портятся, а затем уже заканчиваются». Многолетний хит канала CBS «Два с половиной человека» относится ко второй группе, шоу пережило немало славных минут и творческих взлетов, но еще больше за двенадцать лет случилось скандалов, размолвок и падений на самое дно нравов и вкуса. Впрочем, возможно, в этом и заключается секрет творения Чака Лорри, простые, ровные дороги не для него, не для его героев и не для его зрителей.
Не станем в сотый раз рассказывать обо всех перипетиях, которые преодолел сериал за свои двенадцать лет, обратимся к собственно финальному сезону. Нужно отдать должное авторам, вместе с руководством канала Лорри подписал приговор своему детищу еще год назад, поэтому весь коллектив со спокойной душой отправился «в последний путь», не забивая себе голову возможными продлениями или внезапным окончанием заказа на новые серии посреди сезона. От этого финал «Человеков» только выиграл, шестнадцать эпизодов стали действительно полноценной единой историей, плавно подводящей к финалу. Другое дело, что это за история. Сериал и без того с уходом Чарли Шина и после откровенно слабого девятого сезона растерял большинство зрителей, так тут оставшихся поклонников ждал еще более серьезный удар – из шоу о холостяках, так или иначе подтрунивающих над женщинами (что очень нравится консервативной публике), сериал превратился в рассказ о гей-паре (что той же консервативной публике очень не нравится).
Лорри, надо признать, со всей этой гей-тематикой разобрался толково, только слепой не увидит того, что порой создатель шоу откровенно издевается над тем, что собой представляет однополая пара. При этом оказались не забыты привычные повороты сюжета: Уолден снова не слишком удачлив в своих отношениях с женщинами, а Алан неожиданно обретает у противоположного пола успех, что крайне мешает ему исполнять роль любящего партнера в своем фиктивном браке. На этой почве сериал смог несколько выправить печальное свое положение и даже набрать вистов удачными шутками.
Как могли, авторы пытались соблюдать и формулу, заложенную в названии. На этот раз «половинкой» в отсутствии Джейка и Дженнифер выступил шестилетний будущий приемный сын Уолдена Луис, этакая «продвинутая модель» бестолкового сына Алана, по которому многие уже успели соскучиться. Продолжила выполнять свою работу по дому язвительная Берта, временами на горизонте появлялась любвеобильная и патологически жадная матушка братьев Харпер – сериал обрел равновесие и какую-то утраченную в предыдущих сезонах уверенность в своих силах.
Обретенное спокойствие не пропало зря, финальный часовой эпизод, опустивший занавес над домом в Малибу, стал, пожалуй, лучшим, что случилось с сериалом за последние лет пять-семь. Во-первых, для финиша авторы приберегли лучшую из возможных интриг – Чарли оказался жив! Во-вторых, для последнего броска были собраны все возможные бывшие участники шоу. На пару минут вернулся Джейк (актер Ангус Джонс перешагнул через негативное отношение к шоу и еще разок изобразил непутевого сынишку Алана), по пять секунд славы досталось старым подружкам Чарли и Уолдена и женам Алана, к радости многих, свою дань уважения сериалу отдала маньячка Роуз. В-третьих, Лорри для финала выложился по полной и прошелся по многим телевизионным штампам – от закадрового смеха до общения героев с публикой. Наконец, в последней серии одну из ключевых ролей сыграла приглашенная звезда, и не кто-нибудь, а сам Арнольд Шварценеггер. Собственно, диалог детектива в его исполнении с Уолденом и Аланом можно считать вишенкой на последнем куске торта под названием «Два с половиной человека».
Единственное, что авторам очень хотелось, но не удалось сделать в финале, – это пригласить Чарли Шина. Экранный Чарли на пару секунд в кадре появился, но только для того, чтобы зрители могли попрощаться с тем, кто долгие годы был одним из самых узнаваемых героев на современном ТВ.
Двенадцать сезонов – это, безусловно, огромный труд. Усталость авторов и актеров чувствовалась уже давно, багаж шуток был опустошен, новые ходы не приносили радости. Финальный рывок «Двух с половиной человек» безупречным не назовешь, но тех, кто был рядом со странной, увечной семейкой все эти годы, кто терпеливо дожидался показов всех 262 эпизодов, авторы в финале вознаградили, использовав все доступные средства и умения. Для героев и зрителей этот год сложился неплохо, но все хорошее обязательно заканчивается. Пусть в исключительных случаях и на высокой ноте.