Чтобы почувствовать прилив адреналина перед встречей с «Кровавой леди Батори», мы собрали для вас десяток примеров смертоносной женской страсти
Если вы опасаетесь спойлеров даже тех фильмов, которые давно являются общепризнанной классикой, вам стоит обойти данный список стороной. Авторы триллеров и хорроров не слишком любят открывать свои карты с первых кадров, поэтому финальный клифхенгер в данных жанрах часто оказывается интереснее всего предыдущего экранного действа – и энциклопедическим примером подобного трюка является фильм ужасов «Пятница, 13-е» Шона Каннингема. Всю картину, начинающуюся как стандартная «городская легенда», герои считают, что спасаются от призрака некогда погибшего в водах Хрустального озера мальчика, но финальный твист показывает, что смерть подросткам несет мать Джейсона Вурхиза Памела. Одержимость местью буквально снесла женщине-убийце голову.
Один из первых фильмов знаменитой впоследствии студии Трома «День мамочки» вполне мог стать классикой, как и вышедший одновременно с ним уже упомянутый «Пятница, 13-е» или взбудораживший общественное мнение двумя годами ранее «Хэллоуин». Однако, печать эксперимента и не самый удачный баланс хоррора и черной комедии отбросили «День» на задворки жанра. Между тем картина как минимум стоит того, чтобы быть оцененной, и прежде всего из-за своих главных героев-маньяков. Выделяется в троице реднеков-головорезов властная мамаша, которая лишь выглядит карикатурно, внутри у нее пылает самый настоящий огонь садизма и нечеловеческой ненависти. Представляете, какая свекровь кому-то досталась бы!
Верхнюю планку для замера опасности, исходящей от женщин, в 1992 году задал Пол Верховен в своем «Основном инстинкте». Кэтрин Трамелл (роль, сделавшая Шэрон Стоун секс-символом целого поколения) в его картине отнюдь не выглядит умалишенной, в ней нет нарочитой тяги к насилию и эффектным умерщвлениям своих жертв – наоборот, в этой женщине пороки скрыты за маской обаяния и сексуального влечения. Но это лишь делает Кэтрин на три порядка опаснее. Пусть на счету мисс Трамелл не так много убийств, но от этого она не становится менее опасной, ведь если от безумных мамаш из классических слэшеров можно убежать, то тонко чувствующая основные инстинкты писательница обездвиживает мужчин одним движением своих ног.
О том, насколько нелепа еще совсем недавно была сама мысль о том, что женщина может быть кровавой убийцей, можно судить по сатирической картине Джона Уотерса с говорящим названием «Мамочка – убийца-маньячка». Ее главная героиня является образцовой домохозяйкой – любящей женой, заботливой матерью, приветливой соседкой, добропорядочной гражданкой. Вот только внутри этой безупречной дамы спит настоящий зверь – как только семья уходит на работу или в школу, мамочка отправляется вершить правосудие в ее собственном о нем представлении. Под ножницы мамаши-маньячки идут нерадивые одноклассники ее детей, нахамившие торговцы, невежливые случайные знакомые… Исполнившая главную роль Кэтлин Тернер никогда еще не была столь зловеща.
«Прирожденную убийцу» Мэллори Нокс обычно не рассматривают вне сложившегося тандема Микки и Мэллори, и это правильно, ведь все свои преступления знаменитая парочка совершала вместе. Но даже не самый пристальный взгляд на героев фильма Оливера Стоуна показывает: героиня Джульетт Льюис не просто семенящая за громилой-убийцей девочка, Мэллори зачастую является инициатором злодейств, совершаемых «прирожденными убийцами» на потребу публике. Именно Мэллори первой начинает избивать прилипчивого кавалера в открывающей сцене, Мэллори жестоко расправляется с родителями во флешбэке, да и детектива Скагнетти убивает именно девушка. Так что тут равноправием и не пахнет, тут баба всему голова!
Знаменитая кукла-убийца Чаки получил фильм, название которого содержит его имя, лишь на четвертом шаге франшизы «Детская игра», да и то название это было связано скорее с его компаньоншей – переселившейся из тела человека в тряпичное нутро душой Тиффани. Путешествие в мир «детской игры» преображает Тиффани, бывшая девушка Чарльза полностью меняет имидж, обращается в настоящую маньячку, которой неведома жалость. Очаровательной Дженнифер Тилли не удалось свести с ума критиков, невысоко оценивших «Невесту Чаки», а вот зрителям она пришлась по сердцу, кассово четвертый фильм серии стал самым успешным.
Если вымышленные истории о женщинах убийцах кажутся вам недостаточно впечатляющими, то добро пожаловать в реальность. Упивающихся своей властью над мужчинами женщин предостаточно и в действительности, а некоторые на этой почве даже слетают с катушек. Главная героиня фильма «Монстр» Эйлин Уорнос, впрочем, имеет достаточные основания обезуметь от своей жизни: уличная проститутка, постоянно подвергающаяся избиениям, вряд ли станет образцовым членом общества. Но Эйлин в исполнении Шарлиз Терон недостаточно простого внимания и спокойствия, после очередного изнасилования в руки женщины попадает пистолет, и пошло-поехало. Теперь только электрический стул может остановить обезумевшую от отчаяния, загнанную в угол несчастную.
Беатрикс Киддо никак нельзя назвать обезумевшей серийной убийцей, напротив, все ее жертвы тщательно спланированы и безукоризненно точно отправлены на тот свет. Другое дело, что сначала у Черной мамбы была такая работа – наемный киллер, а затем пришло время кровавой мести. Речь, конечно, идет о Невесте из дилогии Квентина Тарантино «Убить Билла». Этот фильм вообще очень густо населен шикарными смертоносными женщинами и девушками, одна колоритнее другой, но с Невестой не сравнится ни одна, хотя бы потому, что на пути к заветному Биллу Беатрикс умудрилась умертвить наибольшее число противников. Одна только шайка «88 безумных» чего стоит!
Ах, если бы в жизни было все так же просто, как в кино! Ни один парень тогда не стал бы ухлестывать за самыми красивыми девушками в своей школе, ведь очевидно же, что за невинностью и миловидной мордашкой скрываются такие «хребты безумия», за которые лучше не забираться. Мэнди Лэйн – сущая дьяволица с ангельским личиком. Прикинувшись невинной овечкой, вместе со своим приятелем она заманивает компанию подростков на отдаленное ранчо, где гостей ждет горячий прием. Настолько горячий, что по задумке Мэнди живым с прогулки за город не вернется никто. В 2006 году Амбер Херд еще не была супругой Джонни Деппа и лицом с обложки модных журналов, но акулью хватку проявляла уже тогда. Как и ее героиня.
Напоследок хочется сделать внушение всем читателям, которое, в принципе, и так знают практически все. Русский народ сформулировал его в поговорке «Не буди лихо, пока оно тихо!». Действительно, вовсе не обязательно женщина изначально мечтает стать убийцей-маньячкой, возможно, так сложилось под воздействием страшных обстоятельств. Как, например, в случае с героиней триллера «Райское озеро», где атакованная безбашенными подростками романтическая пара из жертв преследования была вынуждена перевоплотиться в суровых мстителей. И если для мужчины история закончилась печально, то женщина вышла из схватки с превосходящими силами противника победительницей. Пусть при этом ей и пришлось утратить часть человеческого облика. Женщиной-то она от этого быть не перестала.