Мы, конечно, начнем и второй сезон, но из списка хитовых ТВ-долгожителей «Спираль» уже можно вычеркивать
На научно-исследовательскую базу в Арктике для изучения нового вируса приезжает команда ученых под руководством Алана Фаррагута (Билли Кэмпбелл). Дело в том, что в этой лаборатории работал его брат Питер – теперь вирус превратил его в агрессивного монстра, который активно распространяет болезнь на других обитателей базы. Найти решение с наскока не получается, количество инфицированных растет, а руководитель лаборатории, доктор Хироши (Хироюки Санада), явно что-то скрывает.
«Спираль» обещала стать одной из самых ярких сериальных новинок сезона, своего рода кроссом между «Обителью зла» и телехитом «Остаться в живых» – последний закончился, на секундочку, аж четыре года назад, но достойными преемниками так и не обзавелся. Не удалось поднять валяющееся на земле знамя и «Спирали» – продление на второй сезон шоу получило и в целом показывает неплохие рейтинги, но уже понятно, что авторы сериала идут какой-то неправильной дорогой.
Любопытно, что первая половина 13-серийного сезона развивается вполне многообещающе – по станции расползается вирус, множа число инфицированных, один из персонажей, который казался ключевым, отправляется в расход, клаустрофобичное место действия добавляет саспенса. Последнее очень важно, потому что «Спираль» не назвать очень уж динамичной, сериал любит замедляться, отвлекаться, а то и вовсе останавливаться поковырять в носу. К сожалению, после переваливания за середину шоу начинает разваливаться на глазах.
Главная его беда в том, что сценаристы пошли по пути того же «Остаться в живых». Вместо того чтобы давать ответы на обозначенные загадки и заканчивать хотя бы какие-то линии, они вводят в действие новых персонажей и постоянно расширяют границы сюжета, складируя подвешенные линии «на потом». В итоге то, с чего все начиналось, к концу сезона отходит на периферию – окровавленные «зомби», носящиеся по коридорам, нападающие на всех подряд и при этом проявляющие поразительную скоординированность, оказываются лишь самой верхушкой айсберга и проблемой, в общем-то, пустячной.
В таком подходе, в принципе, нет ничего криминального, но здесь надо учесть два момента. Первый – те, кто примутся за «Спираль», ожидая камерного фантастического хоррора в духе «Обители зла», ближе к концу сезона поймут, что смотрят уже совершенно другой сериал. Второй момент – чем больше незавязанных ниточек вы оставляете, тем сложнее будет их все потом завязать и тем выше будет соблазн закончить все, разрубив гордиев узел ходом из серии «а потом они проснулись» (именно по этому пути в конце концов пошли сценаристы «Остаться в живых»). А учитывая, что сценаристы уже сейчас не гнушаются довольно нелепыми ходами, а то и откровенной бульварщиной, судьба сериала видится весьма туманной.
«Спираль» не получает дополнительных очков и за актерский состав. Билли Кэмпбелла в свое время уже пытались продвинуть в звезды (в 1991 году он играл заглавную роль в крупнобюджетной, но провалившейся комикс-экранизации «Ракетчик»), но харизмы не хватило, немногим больше ее и сейчас. Девушки в сериале сплошь блеклые и невыразительные (Джери Райан в гостевой роли на пару эпизодов запоминается больше их всех), и единственный, кто рвет экран, это Хироюки Санада в роли доктора Хироши. И если в первых эпизодах от него не требуется ничего особенного, кроме как «ходить туда-сюда» с загадочным видом, то в последних сериях у его героя есть несколько ярких эмоциональных сцен, которые он отыгрывает очень сильно. Увы, его усилий для спасения этого несфокусированного, разболтанного, неровного, то и дело провисающего сериала недостаточно.