Все жанры хороши, кроме синонима скуки из "Денег на двоих" /Two for the Money/ (2005). Когда фильм одновременно "комедия-триллер-драма", уже нехорошие подозрения. Впоследствие выясняется, что даже название, как и яркие плакаты с Аль Пачино и Мэттью МакКонохи, разводит публику наподобие спортивных консультантов, разводящих в фильме своих незадачливых клиентов. Юмор не предполагался, триллером и не пахнет, единственная ассоциация -- с советскими многосерийными фильмами 70-х годов "на производственную тему". Только вместо сталеваров и мартеновских печей -- офис букмекерской конторы и телефонные аппараты.
В тех штатах, где официально запрещены азартные игры, букмекеры косят под консультантов. Они прогнозируют исход матча, люди звонят им и спрашивают прогноз, а если выиграют, отстегивают процент. Чем более точным был предыдущий прогноз, тем больше народу звонит в следующий раз. Если прогнозы все время сбываются, ставки растут, консалтинговая фирма цветет и пахнет. У некоторых клиентов речь идет о миллионах. У нас этот бизнес не очень развит, но в принципе из него можно сделать драму, если, к примеру, столкнуть клиентов с консультантами. Пусть поверят люди прогнозам, потом полностью разорятся, потом соберутся и дружно сметут всю консалтинговую фирму, а прогнозиста замочат. И весь бизнес – как на ладони. "Деньги на двоих" пошли другим путем.
Основанный на событиях из жизни реального баскетболиста Брэндона Линка, фильм начинает с долгой предыстории вымышленного футболиста Брэндона Лэнга (Мэттью МакКонохи). Как он ушел из спорта, как стал прогнозистом в провинции, как его переманил в Нью-Йорк крупный букмекер Уолтер (Аль Пачино). Подробно-подробно Брэндон вникал в работу "мартеновской печи", после чего сразу вылез из нее не в замасленной спецовке, а в тысячедолларовом костюме. Но не то, чтобы фильм теперь сосредоточился на его даре предвидения, и не то, чтобы жажда успеха была у него фатальной. Ну, успех, ну, телевизор, ну, хорошая квартира – и что? К нюансам биографии Брэндона добавляются только нюансы Уолтера и его симпатичной жены (Рене Руссо). Это еще некоторое время. Опять же – и что? Чуть секса и фитнесса для МакКонохи, чуть роскоши миллионера (Арман Ассанте) на сказочной вилле со стеклянной стеной над океанским обрывом, но все это ненадолго. В основном хронометраж мотают ленивые этюды Аль Пачино.
Подобную "производственную тему" он когда-то играл в неплохой драме "Дельцы" /Glengarry Glen Ross/ (1992), где продавал недвижимость. Теперь просто продавать прогнозы ему неинтересно, и мы наблюдаем, как он в цирке заказывает слона, как пристает в ресторане к людям, как симулирует сердечный приступ, как реагирует на возможную измену жены. Все это – сплошные "бенефисные антре", но только разрозненные и ненужные, поскольку сюжета нет. Есть очень много слов, монологов по любому поводу, а между людьми ничего не происходит. Даже когда прогнозы МакКонохи перестают сбываться, тоже ничего страшного. Слегка поизмывался над ним Ассанте. Без каких-либо последствий укорил его один из разорившихся клиентов. Пачино еще активней начал учить его жить. Все это напоминает истерику на пустом месте дико уставшего от жизни человека. Еще больше артист Пачино устал от сюжетов, партнеров и вообще от других.
Биографии всех на момент конца фильма кончаются вполне благостно. Несбыча прогнозов дала поучительный урок "возможных рисков" – когда они оправданны, когда неоправданны, когда ведут к успеху, когда не ведут. Это весь сюжет. Тонкости отношений (для чего порой употреблялась "производственная тема") в нем – полный ноль. Даже страсть к игре, на которой весь бизнес держится, не исследована ни на йоту. В Америке "ну, играют", так же как у нас – "ну, пьют", "ну, воруют".
То ли режиссер Д.Дж. Карузо перед постановкой не выспался, то ли сценарист Дэн Гилрой так ненавидит футбол, что устроил диверсию.