Человечество однозначно в своем суждении о том, можно ли хорошему парню преступать законы и мораль, если это нужно для дела – «Добро должно быть с кулаками», скажет вам практически любой. И в кино это правило подтверждается постоянно
Джон Рэмбо
За исключением первой картины, любой фильм о Джоне Рэмбо характеризует его только с одной стороны – этот человек является идеальной машиной для убийства. Впрочем, и «Первая кровь» ушла не слишком далеко, навыки выживания и лишения жизни других главный герой и здесь демонстрирует весьма рьяно, сдерживаясь, кажется, только тем, что ему противостоят едва ли не родные – американцы. Зато в битве с вьетнамцами во второй ленте, с русским – в третьей и с бирманскими полицейскими – в квадриквеле Рэмбо не сдерживается, в ход идут самые экзотические виды оружия, а противник взлетает на воздух от каждого рикошета пули так, словно на завтрак скушал брикет взрывчатки, а ножом Джон разрубает злодеев так, словно те слеплены из теплого пластилина. Не дай бог оказаться у такого «добряка» на пути.
Джон Мэтрикс
Арнольд Шварценеггер и Сильвестр Сталлоне всегда пристально следили за развитием карьеры друг друга и не упускали возможности продемонстрировать превосходство, пусть это и получалось далеко не всегда. «Коммандо», например, если не выглядит клоном фильмов о Джоне Рэмбо, то явно навеян их мотивами – тот же ветеран, желающий спокойствия, те же старые раны, та же любовь к большим пушкам. Джон Мэтрикс в этом фильме не столь изобретателен в выборе оружия, как персонаж Слая, зато сценаристы добавили ему несколько колоритных фраз, с которыми гораздо веселее творить добро – то пульнешь из ракетницы под смешное пожелание, то трубой проткнешь с рекомендацией «выпустить пар».
Джон Макклейн
Сегодня лицо Брюса Уиллиса в каждом новом фильме выражает все больше и больше страдания от собственного бессилия и равнодушия к происходящему в кадре, но мы-то помним славные времена, когда его Джон МакКлейн в «Крепком орешке» и двух его канонических продолжениях с шутками и прибаутками крошил врагов в фарш или убивал негодяев самими изысканными способами – вспомните хотя бы сосульку, воткнутую в глаз. За МакКлейном трюк «Веселый головорез в майке-алкоголичке» пытались повторить многие, но Джон остается на вершине своеобразного олимпа. Освободить небоскреб от террористов? Легко. Разрулить захват аэропорта? Сделано. Спасти Нью-Йорк? Да не вопрос! Только не ограничивайте боеприпасы и не высовывайтесь, когда работаю профессионалы
Джон Престон
Казалось бы, что может быть глупее, чем использовать пистолеты не по назначению, но если огнестрельному оружию сюжетом присвоено сакральное значение, а специально для актеров ленты придумана особенная техника рукопашного боя, то лента может получиться вполне достойной. «Эквилибриум» не отличается сценарной новизной, но заметно выделяется стилистикой, хореографией боев и красотой перестрелок среди других клонов и последователей «Матрицы», ган-ката, особый вид поединка с использованием пистолетов в ближнем бою, и вовсе сделал ленту культовой. Главный герой владеет своими стволами виртуозно – в одиночку он способен справиться с армией охранников жестокого диктатора. Просто откиньтесь на спинку стула и насладитесь «танцем без сабель».
Беатрикс Киддо
Единственная женщина в сегодняшнем списке легко может заткнуть за пояс едва ли не любого упомянутого сегодня героя-мужчину. Сомневаетесь в силе и умениях Беатрикс Киддо, более известной как Черная Мамба из отряда Смертоносных гадюк, спросите у «88 бешеных» и ближайших приспешников О-Рэн Ишии. Впрочем, спросить-то и не у кого, дамочка в желтом спортивном костюме не оставила в живых ни одного наемника бывшей коллеги по заказным преступлениям. Киддо одинаково опасна вооруженная и с голыми руками, ведь ее средством обороны и нападения может стать любая вещь, которой можно ударить или отбить атаку. А в отдельных случаях достаточно и нескольких прикосновений кончиками пальцев – обижать Невесту мы бы не рекомендовали никому.
Смит
Готовы поспорить, сюжет фриковатого криминального боевика с вкраплениями элементов черного юмора от режиссера Майкла Дэвиса «Пристрели их» вы вряд ли вспомните без подсказки Интернета. А между тем название исчерпывающе его описывает – главный герой просто всех убивает. Из любого положения и в любой позе, на бегу и в прыжке, занимаясь любовью и держа в одной руке новорожденного – ничего иного Смит просто не умеет. Но зато свой главный талант мужчина демонстрирует с особенным смаком – злодеи (да черт его знает, что там персонажи не поделили) отлетают от него, как мячики от стенки, в каких-то промышленных количествах. Вот что творит животворящая морковь и любовь к Монике Беллуччи.
Брайан Миллс
Неожиданно яркого излома карьеры Лиама Нисона могло бы не случиться, не посчитай знаменитый Люк Бессон, что актеру достаточно играть в ромкомах и исторических драмах, а стоит попробовать взять в руки оружие и набить кулаки. В успех «Заложницы» верили немногие, но картина стала настоящим хитом, получила несколько продолжений и перебралась на ТВ, а Нисон стал получать предложения от режиссеров боевиков чаще, чем кто-либо иной. При этом глубоким сюжет картин не назовешь, он выражается в ставшей культовой фразе Брайана Миллса, сказанной в ответ на похищение дочери: «Я найду и убью вас всех!» И ведь точно – три фильма находит и убивает, находит и убивает бедных-несчастных албанских бандитов.
Адриан Вэйдт
«Хранители» – слишком многогранный графический роман, чтобы его персонажей четко можно было разделить на «хороших» и «плохих», а фильм получился под стать комиксу – несколько ведущих героев отражают широкую гамму эмоций, совершают ошибки, комплексуют и сомневаются в содеянном. Озимандиса, под маской которого скрывается Адриан Вэйдт, принято считать злодеем, но в его стремлении спасти миллиарды людей, принеся в жертву миллионы и предотвратив тем самым ядерный апокалипсис, можно найти рациональное зерно. Мало кому из «хороших парней» в борьбе за торжество Добра доводилось уничтожить целый Нью-Йорк, так что Озимандиса можно ставить на пьедестал сегодняшнего списка.
Супермен
Вообще-то, Супермен – добрейший парень, он готов прийти на помощь любому, кто призовет его хотя бы мысленно, но от «сопутствующего ущерба» не застрахован даже криптонец. Эпицентр боя Человека из стали с Генералом Зодом пришелся ровнехонько на Метрополис, и жертв было не избежать, но Супермен, кажется, не особенно и заботился о том, чтобы сохранять жизни землян – после его ударов инопланетный злодей насквозь пробивал небоскребы и разрушал автострады. Но страшно даже не это, хотя для Брюса Уэйна разрушений оказалось достаточно, чтобы возненавидеть гостя с Криптона, суть трагедии Кал-Эла кроется в истоках противостояния с Зодом – отказав опальному военачальнику в возрождении расы, Супермен, по сути, убил всех своих соплеменников. Ради землян. Ну не миляга?
Джон Уик
За плечами у Джона Уика, главного героя двух одноименных фильмов, немало скверных поступков – даже самые отъявленные негодяи считают Джона лучшим наемным убийцей среди лучших. Пару лет назад Уик ушел на покой и не то чтобы стал замаливать старинные грехи, но попытался пожить жизнью добропорядочного гражданина. В дальнейшем столкновении с русскими бандитами и итальянскими мафиози заглавный герой выступает «хорошим парнем» – не он начал эту войну, не он попытался угнать любимый автомобиль, не он убил собаку противника. Но он взял на себя ответственность нести возмездие огнем и мечом – Джон катком прошел по нескольким городам, убил десятки мелких бандитов и выкосил весь киллерский цвет. Делает это его плохим или, наоборот, добавляет плюсов в карму – решать вам.