260 км/ч на подземной парковке, конфликт отцов (гаишников) и детей (нарушителей), оборотни в погонах и прыжки через разведенные мосты в первой гоночно-криминальной драме Новой России "Стритрейсеры".
Сначала Степан (Алексей Чадов) гонялся на танках. Родина научила его выжимать максимум из двенадцатициллиндрового дизеля т-72, и сердце его навечно прикипело к скорости (максималка у этого танка, кстати, 60 км/ч без тюнинга). Дома его встретили отец-автомеханик и брат-оболтус. "Подари камуфляж! – Камуфляж тебе Родина подарит". Удачные шутки на этом, кстати, заканчиваются.
Катя, напротив, в армии не служила, а просто ездит на небольшом спорткаре с нитросом (баллоном с закисью азота, который впрыскивается в двигатель и увеличивает мощность) в багажнике. Возможно, он просто там лежит – во всяком случае, когда ее отец-гаишник ее останавливает, он этот нитрос у нее из багажника выдирает, как репку из грядки. Может, конечно, возникнуть вопрос: даже если это тачка сильно подержанная, с учетом тюнинга она стоит, даже в Питере, тыщ двадцать-тридцать долларов: для коррумпированного милиционера сумма, конечно, детская, но он вроде бы честный консерватор и вообще против демонстративного нарушения ПДД. А закончившая школу девушка без определенных занятий (она даже не студентка, просто гонщица) на такое может заработать только одним способом, чего вроде бы в фильме не происходит.
Но это все, право, такие мелочи. Двадцатипятилетняя Марина Александрова, в шортиках и с косичками, выглядит так, что хочется отдать ей все, и даже свою машину на запчасти. То, что ее склеил вампир-неудачник Чадов кажется досадным недоразумением, да и вообще, собственно говоря, можно было бы всех остальных героев фильма выкинуть, оставив одну только Катю-Марину, похожую на самую красивую женщину планеты-1994 Айшварию Рай.
Если же абстрагироваться от гипнотических синих глаз Александровой, получится вот что. Фильмов про гонки в новой России не было, а при Советах даже если и было, то основным героем там была промасленная тряпка в мозолистых руках мастера, а не гламурная аэрография и клетчатый флаг на боках статысячедолларового спорткара.
А тут у создателей фильма была, к тому же, очень трудная задача – снять такое кино, чтобы оно понравилось и публике, почти поголовно автомобилизированной, и ГАИ и Госнаркоконтролю (скорость, как известно, тоже наркотик). В результате получилось несколько фильмов в одном. Тут вам и «Форсаж» (2001), и «Такси», и «Угнать за 60 секунд» /Gone in Sixty Seconds/ (2000) (вот откуда берутся их крутые тачки), и «Перевозчик» /Transporter, The/ (2002) (в багажнике, разумеется, белый порошок), и даже «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973). Во всяком случае, тут повторены трюки "Езда между колес самолета" и "Прыжок через разведенный мост". Мало того, тут есть еще элементы неснятой эпопеи "Оборотни в погонах", впрочем, для рассказа об этом придется выдать главную интригу фильма.
Чисто технических ляпов и вообще проявлений наноинтеллекта в фильме много. Настоящие стритрейсеры, присутствовавшие на пресс-показе (пухлые и совершенно негламурные), больше всего хихикали любимому кадру режиссера – стрелкой спидометра, подходящей к отметке 260 км/ч. Происходило это и на гонке на подземной парковке, и во время громадной погони по всему Питеру, когда на этой скорости ментовские зубилы чуть ли не бамперами упирались в уже разогнавшиеся спорткары. А еще радиоуправляемая машинка, которой, за неимением настоящей, управляет младший брат Степана, может ехать со скоростью гораздо больше ста километров в час, чтобы взорвать вражеский джип. А еще из багажника вражеского джипа можно стрелять в упор из армейского пулемета по радиатору тяжелого грузовика – и ему ничего не будет. Но это мы уже к мышам привязались, право.
Сумма все равно выходит утешительная. Фильм про гонки – древний почтенный жанр. Уличные гонки, идиотское занятие с романтически-криминальным флером, ложатся на экран просто идеально. Такой фильм должен быть глупым, умеренно дорогим, приятным для глаза. Там, где недостаточно приятны оборотни, тоталитарные лидеры, белый порошок, спасают машины. Где не хватает машин – есть Марина Александрова. Где ее мало – есть многочисленные эпизодические героини, демонстрирующие грудь и нижнее белье вместо стартового выстрела из пистолета.
Напоследок же остается только дать рецепт народного стритрейсерского тюнинга.
Мы уже знаем, что клетчатый флаг лучше всего приклеить на машину после неудачной гаражной покраски элементов кузова. Но если после этого близкий вам человек захочет форсировать мотор, договоритесь с его механиком о двух вещах: проделать дырку в глушителе, чтоб рычал, и сломать спидометр, чтоб он всегда показывал скорость побольше.