Рассказываем о главных сетевых новинках недели: от очередного яркого фильма Уэса Андерсона до хоррор-комедии, высмеивающей жанровые тропы.
Где смотреть: Vudu (недоступен в РФ)
Пока TikTok забивают примитивными нейропародиями на ленты Уэса Андерсона, сам мастер не только отказывается ролики смотреть, но и выпускает новый и самый финансово успешный фильм в своей карьере. «Город астероидов» — это на самом деле пьеса, которую в картине показывают по американскому телевидению 1950-х. По сюжету в небольшой выдуманный американский населенный пункт съезжаются астрологи-любители, чтобы понаблюдать за звездами. Среди посетителей овдовевший военный фотограф (Джейсон Шварцман), который приезжает на конвенцию с сыном и дочерьми. «Город астероидов» — не только тщательно стилизованный (в этот раз под ретрофутуризм и открытки послевоенных США) звездный капустник. Это еще и на удивление трогательное размышление о переживании горя, которое напомнит зрителям, что Уэс еще не забыл, как писать душераздирающие истории о чувствах маленьких людей.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Где смотреть: Vudu (недоступен в РФ)
Голливудские блокбастеры продолжают проваливаться в международном прокате. Один из главных неудачников летнего сезона — новая часть «Трансформеров». Напомним, несколько лет назад создатели перезапустили франшизу, когда «Последний рыцарь» Майкла Бэя не оправдал ожиданий и собрал менее миллиарда долларов. Тогда на экраны вышел «Бамблби» — приквел о приключениях желтого «Фольксвагена»-жука в конце 1980-х. «Восхождение Звероботов» — своеобразный сиквел о середине 90-х, когда автоботам пришлось противостоять другим видам трансформеров, максималам и терроконам. Звучит увлекательно, но создатели не смогли ни сыграть на ностальгии по эпохе, ни показать зрелищные битвы огромных роботов.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Где смотреть: Netflix
«Птичий короб: Барселона» — новый фильм во вселенной триллера о том, как Сандра Буллок с закрытыми глазами и двумя маленькими детьми выживала в мире, населенном странными существами. Любой, кто посмотрел на появившихся монстров, кончал жизнь самоубийством. Спин-офф «Барселона» — попытка расширить географию франшизы и показать, как «конец света» переживали на другом континенте.
На юге Испании Себастьян (Марио Касас) пытается выбраться из опустевшей Барселоны вместе с маленькой дочерью. Опасность представляют не только загадочные существа, но и алчные люди, готовые бросить каждого на произвол судьбы. Пресса слабо оценила триллер, но все же отметила изобретательные хоррор-эпизоды, которые наверняка понравятся фанатам оригинала.
Где смотреть: Kion, Okko
Наконец-то главный отечественный фильм лета (и первого полугодия) появился в онлайн-кинотеатрах. «Снегирь» — новая картина Бориса Хлебникова («Аритмия»), сценарий к которой постановщик писал вместе с Наталией Мещаниновой («Пингвины моей мамы»). По сюжету студенты мореходки Никита (Макар Хлебников) и Максим (Олег Савостюк) попадают на рыболовецкое судно «Снегирь». Жизнь с морскими волками сначала дает ребятам постоянные поводы для веселья, но однажды экипаж попадает в страшный шторм. «Снегирь» — и зрелищный фильм-катастрофа, и политическая сатира, и антиутопия о токсичном мужском обществе. Но в первую очередь — печальная драма о разрыве между поколениями, которые отказываются понимать и слышать друг друга.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Где смотреть: Vudu (недоступен в РФ)
«Первым умирает афроамериканец» — один из самых популярных хоррор-тропов, который постоянно высмеивают. В 2018 году комедийная труппа 3Peat выпустила четырехминутный скетч The Blackening, в котором группа афроамериканцев скрывается от маньяка и не может понять, кому суждено умереть первым. Герои хотят определить «наиболее и наименее черных» — это и станет порядком жертв для убийцы. Естественно, все пытаются спасти себя и раскрывают свою «нечерность»: один говорит, что ходил на концерт Бьорк, другой — что голосовал за Трампа. В общем, действительно удачный скетч с социальным месседжем об этнических стереотипах и многообразии афроамериканского коммьюнити.
«Потемнело» — полуторачасовая версия скетча, которая не выглядит затянутой по сравнению с коротким оригиналом. В лесной хижине собирается группа друзей, охоту на которых открывает маньяк с арбалетом. «Потемнело» напоминает одновременно пародийную классику «Очень страшное кино» и социальную сатиру «Прочь»: создатели действительно подмечают особенности жанра и современного политического климата — жаль, не могут упаковать шутки и комментарии в эффектный хоррор.