Открываем начало 2021 года новыми фильмами в онлайн-кинотеатрах и на стримингах: криминальные триллеры, корейское жанровое кино, фестивальные драмы и отечественный чёрно-белый байопик о Шаламове. Отчаянные киноманы, для которых даже каникулы не преграда, точно будут довольны.
Полнометражный режиссёрский дебют комика Кларка Дьюка («Машина времени в джакузи», «Офис») с Лиамом Хемсвортом, Винсом Воном и Джоном Малковичем в главных ролях. Кайл и Суин — два молодых наркокурьера, которые работают под началом сурового гангстера Фрога. Одна их ошибка приводит к тому, что в округе развязывается настоящая кровавая война, и так они оказываются посреди огня. Стильная экранизация романа Джона Брэндона «Арканзас» страдает от дебютантской безудержной энергетики, но в то же время этим напором может и очаровать. Не обошлось и без самых простых жанровых ориентиров — фильмов Тарантино и братьев Коэн, — а ещё духа олдскульных гангстерских триллеров. Едва ли это лучший вариант открытия киносезона, хотя, справедливости ради, фанаты криминального кино будут скорее довольны, чем разочарованы.
Сценарист южнокорейских хитов Хон Вон-чхан («Преследователь», «Жёлтое море») второй раз пробует себя в режиссуре. Дебютная попытка — кровожадный детектив «Офис» — не особо впечатлила публику, но у «Избави нас от лукавого», кажется, есть все шансы стать хидден гемом. Кино рассказывает о бывшем оперативнике южнокорейских спецслужб Ин-наме, который резво переквалифицировался в наёмного убийцу. Перед выходом на пенсию (а точнее, полетом в Панаму с билетом в один конец) он узнаёт, что его бывшая девушка мертва, а дочь похищена. По корейским меркам стандартно жестокое кино о мести с эффектным экшеном и мастерски выстроенной интригой. Едва ли откровение, но как способ начать 2021-й с чего экзотического — крайне любопытный выбор.
Занимательный триквел (первая часть вышла в 1966 году, вторая — в 1996-м) французской классики Клода Лелуша. Главные герои встречаются вновь спустя 50 с лишним лет: Жан-Луи прозябает в доме престарелых, пока к нему не приезжает Анна. Вместе они вспомнят самые счастливые моменты жизни и будут упиваться временем вместе, а зритель сам невольно испытывает чувство приятной меланхолии. Это старомодная, но не устаревшая мелодрама о любви длиною в жизнь, которая любезно напомнит события предыдущих фильмов (для тех, кто их видел, решение задействовать старые кадры окажется главной фишкой — уж слишком это трогательно) и погрузит публику, запертую в праздничных домах, в летнюю праздность.
Изящное чёрно-белое кино о последних днях жизни Варлама Шаламова, автора «Колымских рассказов», проведшего в лагерях почти 20 лет. Несмотря на тему, перед нами далеко не стандартный байопик о писателе: как и произведения литератора, фильм вышел максимально образным, порой даже абстрактным, и в нескольких сюжетных линиях (одна из них, кажется, навеяна творчеством Дэвида Линча, а сама картина похожа на ранние работы Александра Сокурова) раскрывается не столько история Шаламова, сколько его взгляд на жизнь и суть уникальных лагерных и постлагерных произведений. Наверное, не совсем правильно ставить на одну чашу весов классика и молодого режиссёра Дмитрия Рудакова, но всё-таки нельзя не отметить, что к объекту своего «исследования» он приблизился так, как не приближался до этого, кажется, никто.