Если вы по какой-то причине пропустили премьеру крупного российского релиза в кино, то спешим к вам с нашим специальным выпуском обзора новинок онлайн- кинотеатров, посвященного отечественным фильмам.
Тема войны отечественное кино явно отпустит не скоро, и «Ржев» — очередное тому подтверждение. Фильм, который по выразительности ближе к скромным и брутальным «28 панфиловцам», чем к бомбастическому «Сталинграду», рассказывает об одном из самых трагичных и страшных эпизодов Великой Отечественной — битве за Ржев. Жестокая «мясорубка», как её называли сами участники битвы, в руках кинематографистов поубавила витальности, но зато стала удобной платформой для разговора об отношениях солдата и власти. Откровений, впрочем, не ждите — авторы «Ржева», мягко говоря, не из авангарда российского кино: снял фильм сериальный ремесленник Игорь Копылов.
Совсем другой взгляд на войну предлагает Александр Золотухин, один из самых талантливых, по мнению мастера, выпускников Александра Сокурова. Растянув одноимённый короткометражный фильм до 72-минутного хронометража, режиссёр рассказывает историю молодого солдата времён Первой мировой, который в первом же бою теряет зрение и становится «слухачом» — через специальное устройство пытается обнаружить, услышать наступающие самолёты противника.
«Мальчик русский», впрочем, интересен не столько содержанием — сюжета здесь как такового почти нет. Это формалистский эксперимент, где замаскированная под хронику история о войне рифмуется с выступлением оркестра, исполняющего Рахманинова. Звучит это так же любопытно и претенциозно (что, наверное, не для всех плохо), как и выглядит.
И снова война, и снова маленькие (в прямом смысле) люди. Прошедший совершенно мимо зрительского радара «Солдатик» — это история о реальном человеке Сергее Алёшкове, самом молодом сыне полка в истории Великой Отечественной, который в шесть лет участвовал в битве под Сталинградом и получил орден «За боевые заслуги». Действительно выдающаяся история, которая, к сожалению, попала не в самые интересные кинематографические руки — к Виктории Фанасютиной, режиссёрке, у которой в портфолио лишь одна полнометражная работа. «Ералаш в кино».
Очередная попытка российского кино быть «в тренде» — история о молодом ставропольском рэпере, который приехал в Москву, чтобы найти успех, деньги и всё прочее-прочее. Снятый целиком как гламурный «зумерский» хип-хоп-клип, «Ярды» — это фильм, который будет раздражать большинство зрителей тем, насколько сильно он пытается быть молодёжным и актуальным. Но, вероятно, попадёт в нерв тем немногим, что ощущают мир похожим образом и до сих пор мыслят искажёнными категориями из бандитских 90-х.
Монументальный и очень дорогой фильм о декабристском восстании, которым наш главный федеральный канал прожужжал уши, наверное, даже тем, кто никогда в жизни ТВ не включал. Но он все равно проиграл в прокате «Холопу». «Союз спасения», не стоит и говорить (посмотрите на продюсеров), — кино со вполне определённой политической повесткой и к тому же очень странно построенное драматургически: если вы не знаете всех исторических деталей, в фильме очень легко запутаться. А ещё здесь очень специфический подбор музыки — декабристов расстреливают под Nirvana и вешают под Басту.
Подробнее в нашей рецензии.