Раскрепощенный и циничный исторический фэнтези-сериал о завоевании римлянами Южной Англии
В 43 году нашей эры римские войска под командованием генерала Авла Плавтия (Дэвид Моррисси) вторгаются в Британию. К их большому удивлению, римлян на берегу не встречают кельтские войска. Правящие местными племенами король Пелленор и королева Антедия (Иен МакДермид и Зои Уонамейкер) враждуют между собой, и они слишком поздно узнают о вторжении, чтобы немедленно оказать сопротивление. В свою очередь, друиды используют магию, чтобы устрашить римлян, а лишившаяся семьи девочка-подросток Кейт оказывается на попечении полусумасшедшего провидца Дивиса (Николай Ли Каас), который убежден, что ему суждено остановить иноземцев.
Очередной претендент на звание «новой “Игры престолов”», британский сериал «Британия» предлагает фэнтези-вариацию на тему реальных событий. В шоу есть пара исторических персонажей (в частности, генерал Авл Плавтий), но в основном это вымышленное повествование с сильным привкусом мистики и чародейства. Придумал «Британию» английский драматург Джез Баттеруорт, ранее написавший сценарий исторического боевика «Последний легион», шпионского блокбастера «007: Спектр» и фантастического боевика «Грань будущего».
Как и положено конкуренту «Игры престолов», «Британия» с первых же сцен заверяет публику, что это шоу для взрослых. В кадре льется кровь, мелькают обнаженные женские тела, а британские персонажи с готовностью вдыхают галлюциногенные порошки и дым. Некоторые герои, кажется, всю пилотную серию проводят под кайфом. Впрочем, для них это не развлечение, а ключевой компонент магических ритуалов. Очевидно, друидам и прочим персонажам «Британии» нужно быть в наркотическом астрале, чтобы общаться с потусторонним миром.
Помимо крови, плоти и глюков «Британия» развлекает зрителей придворными интригами, саркастичными шутками, причудливыми нарядами, татуировками и макияжем… А также наглядной демонстрацией римского правила завоеваний: «Разделяй и властвуй». Правда, в пилотной серии до разделения и властвования дело не доходит, но шоу дает Авлу Плавтию доходчиво объяснить, как он будет стравливать враждующие кельтские племена к вящей славе Рима. И судя по тому, что мы знаем о содержании следующих серий, римлянин приведет свой план в действие.
Все это довольно эффектно, колоритно и изобретательно, но далеко не столь же удачно, как в «Игре престолов». Прежде всего, из всех персонажей шоу лишь Кейт и Дивис вызывают большую симпатию. Авл Плавтий выступает в качестве жестокого злодея, и болеть за него абсурдно, а кельтская элита показана как клубок ядовитых змей, которым можно сочувствовать лишь в том случае, если живешь в Британии или ассоциируешь себя с ней. Когда же глядишь на кельтов и римлян из России, их противостояние кажется войной жабы с гадюкой. Возможно, в последующих сериях кельтские правители покажутся более притягательными, но в «пилоте» им далеко до клана Старков. Впрочем, младшие правители весьма привлекательны (особенно Келли Райли в роли принцессы Керры), и для кого-то этого может быть достаточно, чтобы увлеченно следить за их судьбой. Друиды же в «Британии» столь пугающи и кровожадны, что начинаешь желать, чтобы римляне разворошили их осиное гнездо.
Кроме того, «Британия» разваливается на два жанра, которые в этом шоу не особенно умело переплетены. С одной стороны, это пафосная история о ключевом моменте в судьбе страны, а с другой стороны, в сериале полно откровенно нелепых и нарочито комичных моментов, чья типично британская ирония сбивает весь пафос. Да, такое жанровое сочетание характерно для подобных эпических зрелищ, и в той же «Игре престолов» много смешного. Но в «Британии» контраст слишком разителен, чтобы породить цельное многогранное повествование.
В общем, шоу у Баттеруорта и его коллег получилось любопытное, но отнюдь не совершенное и не заслуживающее всеобщего внимания. Это сериал только для тех, кто ценит раскрепощенные и циничные исторические шоу с сумасшедшинкой, с яркими актерами и с впечатляющими природными пейзажами.