Один из самых ярких сериалов «про корпоративные интриги» во втором сезоне лишь расправил крылья
Один из самых ярких сериалов «про корпоративные интриги» во втором сезоне лишь расправил крылья
Марти Каан (Чидл) – лучший сотрудник консалтинговой фирмы «Голдуэзер Штерн», настоящая звезда, и вместе со своей командой он «рвет» зазевавшихся клиентов на хрустящие купюры так, что обзавидуешься. Секрет успеха Марти в том, что у него нет принципов в бизнесе – человек он неплохой, но ради успеха готов переступить через мораль, совесть, гордость и даже закон, если понадобится. В первом сезоне Каану с трудом удалось сорвать поглощение компании крупной корпорацией, которая гарантированно выставила бы его команду на улицу, во втором сезоне проблемы не кончаются – его новая начальница готова сжить его со свету, и Марти начинает задумываться о том, чтобы открыть собственный бизнес. Тем временем бывшая жена-стерва грозится отнять у Марти опеку над сыном, а его правая рука, Джини (Белл), пытается разобраться в своих чувствах к боссу.
Мир больших денег и корпоративных интриг, замешанных на юморе, сексе и семейных неурядицах, представляется идеальной площадкой для сериала – чем беспринципнее и неоднозначнее герои, тем интереснее за ними наблюдать, тем более сложным и витиеватым путем их можно развивать. Марти Каан кажется вполне нормальным парнем – любит сына, искренне заботится о своих сотрудниках, не «подкладывает свиней» клиентам (если они этого не заслуживают). Но при этом любить и даже уважать его непросто – благодаря смелости сценаристов, которые позволяют ему время от времени делать откровенно мерзкие и низкие вещи. Это один из тех людей, с которыми опасно иметь дело, потому что их улыбка может обозначать все что угодно – от искреннего радушия до оскала бультерьера, готового впиться в горло в любую секунду.
В первом сезоне «Обители лжи» образ Марти прорисовали вполне ярко в эпизоде, в котором он берет «шефство» над молодым амбициозным новичком, а затем виртуозно его подставляет, чтобы убрать с дороги, – есть подобные истории и во втором сезоне. На Доне Чидле эта роль сидит как влитая, блистательно подобрано и его окружение – одновременно смешная, сексуальная и трагичная Кристен Белл, разбитной бабник Бен Шварц, трогательно неуклюжий увалень Джош Лоусон. На месте и бывшая жена Марти, прококаиненная шлюха Моника (Дон Оливери), в которой иногда шевелится что-то человеческое, но она так боится, что ее заподозрят в слабости, что уничтожает подобные вещи в зародыше.
Приятно, что второй сезон ничуть не роняет высокую планку, заданную на первом году жизни сериала. И даже наоборот, сюжет стал крепче, образы раскрываются увереннее, а время от времени авторы позволяют себе симпатичное хулиганство – например, в одном из эпизодов за консультацией к Каану и его команде заявляется Мэтт Деймон в роли самого себя. Который на публике тщательно блюдет имидж «рубахи-парня» и жаждет открыть по велению сердца какой-нибудь благотворительный фонд, но при ближайшем знакомстве оказывается редким засранцем. Стало меньше неаргументированного визуального выпендрежа – в первом сезоне кадр часто останавливался, в то время как Марти объяснял прямо в камеру какие-то тонкости, больше такого нет, и, наверное, это к лучшему. И, к слову, у сезона отличный финал, навевающий ассоциации с «Империя наносит ответный удар». Да, вроде бы все живы и здоровы, но тут плохо, там безнадежно, впереди неизвестность, а вокруг пустота.