Валерия Гай Германика возвращается со вторым сезоном проекта о женской уязвимости.
Первый сезон драматического сериала Валерии Гай Германики с говорящим названием «Обоюдное согласие» был посвящен изнасилованию, о котором по-прежнему многие рассуждают через призму «сама виновата». Режиссерка проекта не пренебрегала жестокими сценами, едкими фразами и желчными выводами — эти черты присутствовали в творчестве Германики всегда. Однако продолжение на первых порах осторожничает, делая ставку на внимательность зрителя скорее к героям, нежели к деталям.
Убит Григорий Венишев (Максим Ползиков) — не просто отец и основатель реабилитационного центра, а гуру, дарующий спокойствие сотням людей, доверившимся его уникальной психологической методике по поиску гармонии с собой и другими. Статус гения у Венишева ослепляет окружающих и не дает разглядеть характерные для сексуального насилия синяки у жены Марины (Глафира Тарханова), сильные проблемы с агрессией у среднего сына и отрицание всякой связи с отцом старшей дочерью Женей (Мария Михалкова-Кончаловская). Пока российская медицина потеряла невероятного врача, Марина теряет шансы на спокойную жизнь без обвинений в убийстве.
Первый сезон «Обоюдного согласия» был противоречивым: несмотря на очевидно совершенные над главной героиней зверства, создатели картины специально расставляли для зрителей ловушки, чтобы те нет-нет да осудили жертву. Продолжение проекта использует похожие приемы: Марина, белугой ревущая над телом погибшего мужа, и правда убита горем, но это не обеляет ее перед следствием. Парадоксальность в ДНК творчества Германики: на сегодняшний день она одна из главных кинематографистов, работающих с серой моралью.
Из-за того что первые две серии разрешают нам только взглянуть на семью (и уже понять: что-то не так), внимание приковано к персонажам, а не к ходу расследования. Свекровь Марины (Валентина Нейморовиц) с осанкой и выделкой директрисы назойливой пиявкой назидает вдове, как нужно себя вести, кому кланяться и у кого просить. Больно разговорчивый мэр скорее забалтывает всех вокруг и себя заодно, лишь бы не углубляться в проблемы: «Так суд сажает, все по закону». Да и сама Марина не знает, кажется, вообще ничего о своем муже — по крайней мере, заявляет об этом следовательнице Анне Клинских в исполнении Дианы Арбениной. Последняя, кстати, идеально подошла на роль холодной глыбы, и не только из-за пепельных волос. Персонаж Клинских как будто собран из мистического Растина Коула из «Настоящего детектива» и резкого детектива Локи из «Пленниц» Дени Вильнева. В итоге у каждого героя еще куча скелетов в шкафу, которые предстоит разгребать и разгребать.
Пока что единственная проблема «Обоюдного согласия» в излишней кинематографичности. С одной стороны, по линейке выставленные кадры как бы намекают на рамки, в которых живут все персонажи. С другой — чеканные фразы еще больше сбивают с толку, и непонятно, кто перед нами: скорбящая вдова или хитрая бизнесвумен, безразличный следователь или слабый актер. Пока зрители привыкают к новым героям, скучать не приходится — динамика у Германики задается с первой сцены и не отпускает на протяжении обеих серий. Неясно, куда зайдет дело, но это скорее из-за огромного количества белых пятен, чем из-за нежелания органов разобраться в произошедшем. Анна Клинских начинает копать в явно неугодную для руководства сторону, а адвокатесса Ида Кузнецова (Елена Ханга) готова защищать вдову до победного конца. Пока что «Обоюдное согласие» не поражает новыми решениями, да и зачем, если тема домашнего насилия, к сожалению, стара как мир. Остается лишь надеяться, что Марина выйдет из битвы победительницей — насколько это возможно.
Интересно, как Гай Германика покажет такую тему, хватит ли таланта для серьёзного взгляда