Страшно красивая прогулка по одному из самых знаменитых лайнеров в истории.
Энн (Элис Ив), Патрик (Джоэль Фрай) и их сын Лукас (Ленни Раш) впервые ступают на борт легендарной «Королевы Марии». У взрослых намечается встреча с капитаном, на которой они должны обсудить перспективы расширения маркетинговой кампании по привлечению туристов, а у ребенка — фотопрогулка. В руках восьмилетнего малыша профессиональная пленочная камера. Он оглядывает судно и отправляется на экскурсию вместе с отцом, но быстро теряет его, путается в коридорах, встречает маленькую незнакомку и, наконец, падает в бассейн, оставив на полу камеру — единственное свидетельство его существования.
Спустя пару минут Лукас бодро шагает по палубе, попивая айс-латте. Погодите, а кто же тогда упал в воду? Энн отмечает, что сын «какой-то не такой», Патрик извиняется за то, что недосмотрел, а сам Лукас и правда выглядит подозрительно — без фотоаппарата, мокрый, молчаливый.
Это происшествие — начало конца. Очень скоро настоящее окажется в непосредственной близости с прошлым, а длинные пальцы несчастных призраков будут тянуться в сторону живых, желая забрать их тела и оставшиеся годы. Параллельно на экране разворачиваются будни дней давно минувших. В 1938 году, накануне Хэллоуина, мать, отец и дочь с билетами в третий класс пробираются в ресторан первого, чтобы отведать праздничный ужин, и встречают там… Фреда Астера. Мамины карты предсказывают дочери удачу, Кассандра танцует со своим кумиром и наслаждается вечером, но спустя пару часов обнаруживает, что родители пропали. Где-то далеко, на самом нижнем уровне, вот-вот взорвется бойлер, в комнате 474 персонал находит тело зверски убитой пассажирки, а посреди коридора, словно не замечая кровавых пятен на платье, поет «женщина в белом»…
Для того чтобы разобраться в происходящем, необходимо обратиться к истории. «Королева Мария» — реальное судно, ныне представляющее собой музей. Строительство лайнера началось в 1930 году и завершилось спустя четыре года. Он получился настолько большим, что для спуска строителям пришлось изменить природные условия — расширить реку. К сожалению, «Марии» не повезло с эпохой — спустя всего несколько лет она превратилась из круизного лайнера в военное судно, сменив белый цвет на серый. В суровые годы «Серый призрак» (новое название «Марии») перевез через Атлантику тысячи людей, но со временем стал лишь краше — после войны лайнеру вернули прежнее имя, избавились от его серого цвета и вновь спустили на воду. К концу 1960-х «Мария» потихоньку начала терять популярность — многие стали предпочитать трехдневному плаванию быстрый перелет. В 1967 году путешествия лайнера окончательно завершились — он был пришвартован в Лонг-Бич, штат Калифорния, и превратился из высококлассного способа перемещения через океан в живой музей, населенный призраками.
Знаменитый трансатлантический лайнер единогласно признан самым зловещим кораблем в истории, потому что на его борту произошло больше всего несчастных случаев и загадочных смертей. Какие-то легенды всегда рассказываются одинаково, а какие-то меняются от случая к случаю. Так, например, все знают историю о курящем трубку капитане, погибшем на борту в еще довоенное время, однако рассказ об утонувшей девочке то и дело обрастает новыми подробностями (кто-то утверждает, что ее убили, кто-то уверен, что это был несчастный случай, а кто-то и вообще «где-то слышал», что у девочки была сестра-близнец, которая утонула вместе с ней). Фильм режиссера Гэри Шора («Дракула») объединяет в себе сразу все эти истории, превращая линейное повествование в водоворот — разные версии о существовании призраков на борту «Марии» здесь объединяются с режиссерским вымыслом, в конечном счете приводя зрителя к финалу, который ничего не объясняет.
Говорить о сюжете здесь бессмысленно — ничто из происходящего не поддается объяснению. Камера профессионально облетает лайнер, заглядывает в окна, выхватывает из толпы наиболее привлекательные образы, оставляет их и снова отправляться в путь. Оторвать взгляд практически невозможно, настолько качественно и оригинально авторы подошли к созданию образов. Оператор Исаак Бауман («Дом с прислугой») снимает происходящее через стекло очков капитана, ныряет под воду, использует линзу фотоаппарата и пытается рассказать часть истории с помощью мелких деталей, концентрируясь на чудаковых масках героев и предметах в их руках. Кажется, фильм можно остановить в любой момент — в любом случае фотограмма окажется идеальной. И все же, несмотря на то что «Корабль призраков», вероятно, один из самых красивых хорроров наших дней, его сложно назвать удачным, ведь у этого очаровательного хаоса нет ни причин, ни следствия.
Большая часть картины словно смонтирована в случайном порядке: раз — мелькнул красивый кадр, два — на долю секунды появился другой. Никто ничего не объясняет, ничто не продвигает историю. Герои бегают по палубе, проникают в тайные помещения лайнера, убивают капитана (не переживайте, через секунду он снова будет жив), встречаются с призраками, теряют друг друга, детей, телефоны и в конце концов рассудок. По словам Гэри Шора, «Корабль призраков» — первый фильм трилогии, которая будет полностью снята на борту «Королевы Марии». Возможно, с появлением второй и третьей частей общий замысел станет яснее и чистота его образов отягчится смыслом, но пока, увы, от целого мы имеем лишь половину.