
Очаровательная открытка из Парижа с игривым автографом «здесь был Вуди».
Очаровательная открытка из Парижа с игривым автографом «здесь был Вуди».
Голливудский сценарист (Уилсон), работающий над книгой, приезжает в Париж со своей невестой. Невеста (МакАдамс) хочет покупать мебель для дома в Малибу и ходить по экскурсиям, а жених мечтает о переезде под какую-нибудь из парижских крыш и долгих прогулках под дождем. Кроме этого, он очень любит двадцатые, и в один из вечеров машина увозит героя на вечеринку, где веселятся Скотт и Зельда Фицджеральды.
Отчего-то новый фильм Вуди Аллена всюду проходит как романтическая комедия, но это, конечно, неправда. То есть Париж здесь через строчку декларируется как «мечта поэта», однако понаехавшие в этот город-сказку герои похожи скорее на лебедя, рака и щуку, которых невесть зачем впрягли в один романтический воз.
Так, писатель Гил исходит мечтой о 20-х, мучает свой роман и по-алленовски нудит. Его невеста бегает за снобом из Сорбонны и вообще довольно неприятная фифа, которую мы видим все чаще со стороны пронизанной скепсисом спины. Нимфа из прошлого (Марион Котияр), какую горе-драматург пытается соблазнить парой сережек, ведет себя поприличнее, но тоже постоянно на что-нибудь отвлекается: то на Хемингуэя, то на карусели.
Впрочем, и самого Аллена все эти метания занимают не то чтобы сильно. Зато режиссер со всей очевидностью наслаждается самому себе предоставленной возможностью поглумиться над всякими там Дали, Бунюэлями и Фицджеральдами, заполняющими кадр с энциклопедической плотностью. В поиске же сколько-нибудь серьезных материй мы натыкаемся на четко проговоренный тезис: фантазия о том, что раньше было лучше, есть не что иное, как глупое романтическое заблуждение. (В лучшем алленовском духе, романтика в главном герое побеждает ипохондрик, вспомнивший, что в 20-х нет пенициллина). Впрочем, и это развенчание оказывается тоже своего рода игрой.
В конце концов, порыв Гила остаться в Париже — также вполне подпадает под действие пословицы о том, по какую сторону забора трава зеленее. Другое дело, что о Париже герои Аллена мечтали еще в «Голливудском финале», а затянувшийся вояж самого режиссера — сначала Барселона с Лондоном, теперь Париж, дальше Мюнхен — вполне может навести на мысль о том, что тот действительно разыскивает место с наиболее ухоженным газонами. И только неизменная фига в кармане заставляет подозревать, что на самом-то деле Аллен предпринял этот евротур с одной целью — однажды вернуться в Центральный Парк. Ведь на самом-то деле ничто не сравнится с Манхэттеном 70-х.