На прошлой неделе торжественно завершился 27-й по счету фестиваль отечественного кино «Окно в Европу». За семь дней работы кинофестиваля было показано порядка 130 фильмов в рамках конкурсов анимационного, документального и игрового кино. Однако только десяток из них в итоге сможет добраться до широкой аудитории — о них сегодня и поговорим.
Редакция портала Film.ru решила собрать все фильмы смотра, которые на сегодняшний день получили прокатное удостоверение.
Музыкальная комедия Павла Руминова («Дизлайк», «Про любовь. Только для взрослых») стала фильмом закрытия выборгского кинофестиваля. Это история о паре панков, которые вынуждены отложить свои мечты о творческой реализации на дальнюю полку после рождения ребенка. Примечательно, что перед показом фильма Руминов, выступивший в качестве режиссера и соавтора сценария, снял свое имя с титров.
Не выдержавшая всех тягот семейной жизни Лиза, роль которой досталась Юлии Снигирь, бросает любимого супруга и маленькую дочь ради головокружительной карьеры в США. Ее муж Артем, оставшись отцом-одиночкой, также вынужден вернуться на сцену, чтобы петь ненавистные каверы на хиты отечественной попсы. К счастью, в один прекрасный день маленькая дочь Вита берет на себя часть этой непростой ноши.
Прокат: осень 2019 года.
Семейная комедия Михаила Расходникова («Временные трудности») не попала в основной конкурс «Окна в Европу», что тем не менее не помешало фильму получить прокатное удостоверение еще до начала фестиваля.
В своей новой картине Расходников продолжает мучить тему отцов и детей, однако уже без моральных и физических страданий своих героев на экране. И все же этическая составляющая всего происходящего может вызвать нервный зубовный скрежет. В центре сюжета не очень приятный и лицемерный бизнесмен с лицом Владимира Вдовиченкова, пытающийся отобрать наследство у своей внебрачной дочери, которую бросил много лет назад. Дочь, как это часто бывает, жаждет внимания новоиспеченного отца и вообще готова на любые уступки, однако мать девочки, наученная горьким опытом, пытается расстроить хитроумные планы бывшего любовника.
Прокат: 12 сентября 2019 года.
Печень
Комедия со вкусом 90-х от молодого режиссера Ивана Снежкина была представлена в основном конкурсе кинофестиваля «Окно в Европу» и весьма неожиданно получила приз президента за лучший дебют.
Это история трех школьных друзей, которые под влиянием бандитского Петербурга решают открыть собственный бизнес — естественно, нелегальный. Для начала ребята решают продать печень, купленную на местном рынке, бывшему криминальному авторитету, который медленно умирает от полученного в тюрьме гепатита. Тот лихо отстегивает круглую сумму, а ребята, неожиданно разбогатев, надеются, что новый клиент не переживет операцию.
Подобно Акопову, который получил главный приз на прошедшем «Кинотавре» за свое «мужское кино» под названием «Бык», Снежкин пытается надавить на ностальгические нотки в душе зрителя, возвращая его как бы в атмосферу постсоветского пространства, «где убивали людей и все бегали абсолютно голые». Однако «Печень», как и песни Монеточки, никакого отношения к 90-м не имеет.
Прокат: скоро.
Биографическая драма Юсупа Разыкова, посвященная созданию одного из самых известных произведений Арама Хачатуряна, также была отмечена специальным призом на кинофестивале в Выборге.
События фильма разворачиваются во время войны — осенью 1942 года. Композитор вместе с Ленинградским академическим театром оперы и балета имени С. Кирова вынужденно эвакуируется в город Молотов (так в период 1940-1957 гг. называлась Пермь), где всего за восемь часов создает, как отметил сам режиссер, своеобразный рингтон ХХ века.
Прокат: 7 ноября 2019 года.
«Элефант» — еще один участник кинофестиваля, забывший имя своего отца: сценарист и режиссер картины Александр Красовский («Праздник», «Коллектор») потребовал убрать свое имя из титров. По официальным данным, причина всему — конфликт с продюсерами, а вовсе не то, что фильм получился откровенно скучным и бесхребетным (и даже Фредерик Бегбедер его не спас).
В центре сюжета автор популярных детских книг про Слона Мишку Василий Шубин, который в противовес своему литературному герою в душе прожженный циник и немного социофоб. Все меняется, когда Шубину делают операцию по пересадке сердца (чертов орган, ломающий судьбы людей): писатель неожиданно смягчается и даже пытается наладить отношения с семьей.
Прокат: 19 сентября 2019 года.
Еще один призер выборгского кинофестиваля — лиричная комедия «Как новый» от режиссера Евгения Шелякина («Про любовь. Только для взрослых») завоевала приз зрительских симпатий в рамках конкурса «Выборгский счет», а также специальную награду за лучший сценарий.
Главный герой приходит в себя на пляже в Таиланде и не понимает, кто он такой и как тут очутился. По ходу сюжета выясняется, что ему чуть за 70 и зовут его странным именем Ксенофонт, а еще — что у него есть навыки в кулинарии и большая любовь к рыбалке. Ксенофонт уже приспосабливается к жизни на экзотичном острове (заводит дружбу с аборигенами и почти что крутит роман с начальницей), когда на пороге его дома неожиданно появляется взрослый сын.
«Как новый» — по-доброму наивное кино с избитыми сюжетными тропами и навязанными моральными ценностями. Если смотреть на все недостатки сквозь пальцы, можно даже получить от него удовольствие.
Прокат: скоро.