Александра Даддарио исследует одиночество на улицах Токио в эротической драме Уильяма Олссона.
В попытках убежать от прошлой жизни Маргарет переезжает в Токио. Днем она преподает английский будущим стюардессам, а по ночам исследует ночную жизнь города. Однажды она сталкивается с загадочным гангстером, и ее мир переворачивается с ног на голову.
Хаотичный и огромный Токио сверкает неоном через экраны, пока девушка с небесными глазами спасается от своих демонов. Маргарет засиживается в баре с друзьями, много пьет, оказывается в отеле с незнакомцем, снова пьет, снова ищет секса, и так по кругу, пока не встречает на своем пути Кадзу – члена якудза, к которому ее тянет с непостижимой силой. Казалось бы, путь самоуничтожения должен прекратиться, только вот запретная любовь принесла героине больше боли, чем страсть к БДСМ. Кадзу хоть и считает Маргарет особенной, но свадьбу вынужден планировать с другой.
Оригинальное название фильма «Потерянные девушки и отели любви» куда лучше передает интонацию картины, вероятно, при локализации названия российские кинопрокатчики хотели провести параллель с франшизой «50 оттенков серого». В обоих случаях обилие интимных сцен служат скорее затычкой для сюжетных дыр, чем инструментом для раскрытия внутренних конфликтов персонажей. В «Оттенках Токио» режиссер исследует тему одиночества человека в большом городе, не пытаясь при этом заглянуть в душу самой Маргарет. Она так и остается поверхностным голосом фильма, лишенной всяческого бэкграунда. Все, что нам о ней известно, это обрывки историй о разрушенной семье и болезненное желание быть как можно дальше от дома. Так называемые отели любви с бесконечным разнообразием комнат (можно даже выбрать освещение на свой вкус) как раз представляют собой противоположность домашнего уюта, этакой стабильности.
Если из Маргарет должна была получиться девушка-загадка, то, увы, она скорее тусовщица, чье безрассудство призвано компенсировать глубокую боль. Зато она не сторонится физической боли, постоянно экспериментируя в сексе. Очевидно, только так Маргарет может почувствовать себя живым человеком да и просто испытать удовольствие, но режиссер не берется лезть в сексуальность своего персонажа, оставляя все на полуслове.
Взять на главную роль Александру Даддарио было удачным решением. Ее выразительный взгляд, направленный в никуда, невероятно точно отражает внутреннее состояние главной героини. Может быть, именно из-за обаяния актрисы растрепанный вид после похмелья выглядит не таким отталкивающим, и Маргарет не так сильно раздражает зрителя.
Еще одним плюсом является локация фильма. Если, например, Париж для американцев стал олицетворением другой жизни, местом отдыха и перезагрузки, как это было во многих сериалах и фильмах, то, кажется, Токио в кинематографе – это место, где можно побыть наедине с самим собой. Вспомним «Трудности перевода» или Шошанну из сериала «Девочки». Токио – это как раз про эскапизм и отчуждение, про боязнь привязанностей и растворение в толпе. Пожалуй, главный плюс этой тусклой картины – город, в котором происходят события. Токио способен немного пробудить скучающего во время просмотра зрителя, но одного города мало, чтобы спасти блеклый сюжет.
Впрочем, на этом достоинства фильма заканчиваются. В попытках исследовать депрессию и потерянность юной девушки режиссер создает камерный, но абсолютно пустой проект. Ненароком затрагивая разные темы, картина не может взять правильный ракурс и стать чем-то цельным. В итоге режиссер в конце фильма просто берет и говорит в лоб жизнеутверждающие фразы в духе «события причиняют нам боль, но жизнь все равно прекрасна и удивительна». Такие слова не имеют магического эффекта, и мы не получаем необходимого катарсиса, а героиня, хоть, кажется, наконец взяла себя в руки, переродилась и смирилась с несчастной любовью, все равно остается чужой для зрителя.