Наступивший год обещает быть очень интересным – нас ждет грандиозное столкновение сразу нескольких комикс-проектов, не останутся голодными поклонники большой фантастики и грандиозных исторических постановок
Сколько там уже выпущено экранизаций подростковых литературных сериалов? Пять? Десять? Двадцать? Больше? Понятно, что всем хочется вскочить на волшебную метлу Гарри Поттера или оседлать стремительного оборотня Беллы Свон, но, извините, мест на всех не хватает. Там, где справились «Голодные игры», «Дивергенту» и «Бегущему в лабиринте» пришлось идти по самому краю, что уж говорить про множество других тянущихся к лидерам постановок от «Гостьи» да «Академии вампиров». Последней с этого конвейера спускается «5-я волна» Рика Янси, и шансы выстрелить у проекта режиссера Дж. Блейксона, мягко говоря, невелики. Студия сделала все возможное, чтобы оградить фильм от конкуренции (картина выходит в прокат уже в январе), но и посленовогоднее затишье зрительского интереса никто не отменял. Деньгами тут и не пахнет.
В Голливуде уже давно прижилась шутка: «Я настолько старый, что еще помню, как Роберт Де Ниро был актером». Доля правды здесь весьма значительна – навскидку и не вспомнишь уже, где в последний раз Де Ниро был не просто удачным второстепенным приложением к главным героям, а тянул бы на себе действие, нарратив и драматизм. Ожидать прорыва от комедии, автором которой является штатный сценарист Саши Барона Коэна, не приходится – Де Ниро и Коэн далеки друг от друга, как небо и земля. Плюс не внушающий доверия Зак Эфрон – вот вам и сомнительный эксперимент, который зрители вполне могут проигнорировать.
Зомби в последние годы заполонили как большой экран, так и телеэфир. Ходячие мертвецы попробовали себя уже во всех жанрах – тут вам и романтическое «Тепло наших тел», и комедийный «Зомбиленд», и семейная драма «Мэгги». Ничуть не удивительно, что мертвечина добралась и до исторических костюмных драм. Когда в 2009 году «Гордость и предубеждение и зомби» был шумно анонсирован, к забавному проекту многие отнеслись с интересом. Увы, за шесть лет и пыл зрителей поостыл, и актеры с режиссером сменились на менее значительных. А главное – с грохотом провалился «Авраам Линкольн: Охотник на вампиров», еще один проект, вышедший из-под пера Сета Грэма-Смита. Не впечатляет и скромный подростковый рейтинг, присвоенный «кровавой бане», – становится непонятно, а зачем это вообще смотреть?
Не нужно быть провидцем, чтобы уверенно предсказать шумный провал «Богов Египта», сами трейлеры будто бы кричат об этом – мы словно увидели дитя порочной связи «Битвы титанов» и «Восхождения Юпитер». Не успели зрители переварить увиденное, как авторы поспешили огорошить нас публичными извинениями за то, что кино получилось расистским – египтяне в картине исключительно белые европейцы, что, по данным историков, сильно далеко от реальной картины. Но это полбеды – странным выглядит само вложение 140 миллионов долларов в работу Алекса Пройаса, режиссера явно переоцененного. Последним верным признаком грядущего провала можно считать и дату выхода ленты на экраны, отказ от прямого контакта с соперниками – это белый флаг.
Лента Гэвина О’Коннора в наш список попала почти случайно – высокобюджетной ее не назовешь, следовательно, и потери если и будут, то не столь значительные, как у летних блокбастеров. И все же мы готовы записать «Джейн берет ружье» в потенциальные неудачники, и прежде всего из-за нерасторопности продюсеров проекта. Тянуть за хвост сценарий, написанный еще в 2010 году, было самоубийственным поступком – еще пару лет назад фильм с участием Натали Портман и Юэна МакГрегора в ковбойских шляпах вызвал бы бурление интереса, но сегодня, после выхода на экраны гиперреалистичного «Выжившего» и атмосферной «Омерзительной восьмерки», скромное кино про рыцаря кольта и лассо уже не будит внутри зрителя особенного энтузиазма.
Нет, мы не сошли с ума и не пророчим кассовый провал единственному держащемуся на плаву после окончания битвы Китнисс Эвердин с президентом Сноу подростковому экшену. Мы лишь здраво подходим к тому, чем для зрителя является предпоследняя часть любой большой истории. Пару лет назад «Голодные игры» нам продемонстрировали тонкое место во всех красках, их «Сойка-пересмешница. Часть 1» была лишь прелюдией перед финальной схваткой, и зрители здраво решили, что на удар им будет смотреть интереснее, чем на замах, не удостоив третью часть «Игр» ни кассовыми рекордами, ни высокими оценками. «Дивергент 3» находится в том же положении – это вроде бы и важная часть истории, но ее вполне можно пропустить и почти ничего не потерять, все равно все решится только в 2017-м.
Готовы поспорить, что весьма существенная часть нашей аудитории не имеет даже малейшего представления о том, что это за Рэтчет и Кланк такие. Для них поясняем: указанные персонажи – герои популярной серии игр о космических приключениях с массой перестрелок, погонь и технических головоломок. Увы, популярность данного шутера в России невелика, от того, видимо, у мультфильма по мотивам игры до сих пор нет прокатчика на нашей территории, так что свои мысли мы пока формируем только в адрес американского проката. Там, при всем обилии поклонников игр, тоже все выглядит совсем не безоблачно – экранизация видеоигры, даже самой хитовой, не гарантирует успеха в кино (привет, Принц Персии), да и вообще анимации, сделанной кем-то вне круга Disney-Pixar-Dreamworks-BlueSky, редко удается поспорить с лидерами. А соперники у «Рэтчета и Кланка» будут серьезные – зритель ждет новый «Ледниковый период» и «В поисках Дори».
Пусть «Белоснежке и охотнику» удалось заработать в мировом прокате почти 400 миллионов долларов, вряд ли вы найдете человека, который подпрыгивал бы от нетерпения в ожидании сиквела (или, правильнее, приквела) этой мрачной сказки. Ну, выходит и выходит, нам-то что. Вторая лента понесла серьезные потери – команду покинули Кристен Стюарт и режиссер Руперт Сандерс. Зато компанию шикарной Шарлиз Терон составят Эмили Блант и Джессика Честейн. Тревогу вызывает выбор новичка на место постановщика, недавно подобный трюк исполнил Disney с «Малефисентой», но кто может гарантировать, что в эту воду можно войти дважды. Впрочем, наиболее сомнительным выглядит даже не набор имен, а дата релиза – неделю спустя после выхода «Книги джунглей» и за пару недель до старта нового «Первого мстителя». Что можно наловить в этом омуте, решительно не ясно.
Когда несколько лет назад кто-то неловко пошутил на тему экранизации тетриса, мы и представить себе не могли, что доживем до подобного. Да, у Angry Birds во всех ее проявлениях миллиарды скачиваний, в эту игру играли, наверное, все, знакомые звуки можно услышать в школе, на работе, в метро, в залах ожидания и даже (да-да) в самых серьезных офисах, но играть не равнозначно пойти в кино. До сих пор маркетологам не удалось свести вместе две внушительные целевые категории – игроков и зрителей, и вряд ли «Злым птичкам» это удастся. Компания Ruvio, создавшая игру, настроена весьма оптимистично – ею вложено 100 миллионов в производство и еще 80 в рекламу. Но мы-то реалисты – мы не видим повода радоваться раньше времени.
Снова компьютерная графика и снова экранизация видеоигры. Сегодня кажется, что работы над «Варкрафтом» ведутся какое-то несметное количество времени, но на самом деле Дункан Джонс подписался на проект лишь в 2013 году, до этого войной людей и орков занимался Сэм Рейми, сейчас вычеркнутый даже из числа сопродюсеров. Безусловно, у WoW несметное количество поклонников, но отнюдь не факт, что все они ринутся в кинотеатры, а вот для зрителей, не знакомых с первоисточником, «Варкрафт» может оказаться не особенно привлекательным зрелищем. Не добавляет вистов проекту и отсутствие ярких имен в титрах – на фоне соседей по прокатной сетке «Люди Икс: Апокалипсис» и «День независимости 2» это может стать значительным фактором при выборе, на что потратить честно заработанное.
Спасибо мировому сообществу – именно усилиями Европы и Азии посредственный и абсолютно неизобретательный фильм Джонатана Либесмана «Черепашки-ниндзя» не просто удержался на плаву, но и получил право на сиквел. Иллюзий относительно продолжения, впрочем, никто не строит – превзойти предшественника можно, для этого призван новый постановщик Дэйв Грин и дополнительная звезда Стивен Амелл, но нацелен ли на это Майкл Бэй? Пока промо не впечатляет, а расчет на расширение фанбазы ничем не оправдан. Неужели Paramount снова рассчитывает добрать средства выходом картины на китайском рынке? Отчаянный шаг, даже для отцов «Трансформеров».
Еще три-пять лет назад шансы нового прочтения легендарной серии произведений Берроуза выглядели куда предпочтительнее сегодняшних – увы, после провала «Джона Картера» и «Пэна» никто не рискнет поставить на экранизацию классики. И пусть герой Александра Скарсгарда – один из самых известных героев кино, сегодня это значит немного, особенно для юной публики, жаждущей новых ярких героев, а не старых пыльных персонажей из школьной программы. В отличие от многих нами перечисленных выше, «Тарзан» бросился в самую пучину летней киномясорубки, но выйти оттуда живым ему будет сложновато. Давайте посчитаем: 180 миллионов долларов стоило только производство фильма, добавим сюда еще 50% на рекламу и удвоим сумму, чтобы учесть долю кинотеатров, – вот вам и цель для человека-обезьяны: 550 миллионов в мировом прокате только для того, чтобы выйти в условный ноль. Получится ли?
Свое «фи» в адрес перезапуска классической фантастической комедии высказало уже такое количество потенциальных зрителей, что вывод напрашивается сам собой: либо лента Пола Фига будет полностью проигнорирована, либо черный пиар и дурная молва разбудят к проекту повышенный интерес. На второе, впрочем, мы бы особенно не рассчитывали, при всем любопытстве бежать сломя голову на новый фильм Мелиссы МакКарти найдется не так много смельчаков. Поможет ли привлечь зрителей старая гвардия и вездесущий Крис Хемсворт, также остается загадкой – вполне возможно, что «Охотницы» повторят результаты «Ужастиков» и «Пикселей», вроде и кино не самое плохое, но существование его совсем не обязательно.
Картина Уильяма Уайлера «Бен-Гур» 1959 года – безусловно, один из самых выдающихся фильмов в истории кино, что подтверждается одиннадцатью «Оскарами» и сумасшедшими кассовыми сборами (с учетом инфляции лента собрала 1,2 миллиарда долларов по всему миру). Нужно ли миру возвращение этого исторического эпоса – большой вопрос. С тех времен, когда «Гладиатор» Ридли Скотта возродил интерес к пеплумам, прошел не один год, и «Царство небесное», «Александр» и «Король Артур» в последующую декаду продемонстрировали, что большое и историческое не всегда равно кассовому и успешному. Добавьте к этой зыбкой почве имя нашего соотечественника
Живописать подробности возможного провала «Гамбита» мы даже не станем – на 99% мы уверены в том, что фильм не выйдет в 2016 году, несмотря на все уверения студии Fox и настойчивое лоббирование стартовой даты, назначенной на 6 октября. Уверенность наша основывается на простом факте: фильм еще не начали снимать, а за девять месяцев качественно сделать картину подобного масштаба просто невозможно. Вряд ли продюсеры захотят ударить в грязь лицом после успеха (а нам кажется, что он непременно придет) «Людей Икс: Апокалипсис». Но не только сроки поджимают Дага Лаймана и Ченнинга Татума, «Гамбит» еще и важный переходный этап для мутантской франшизы. Дело в том, что окончание новой трилогии совпадает с окончанием контрактов всех ведущих актеров из «Людей Икс» и сериалу может потребоваться перезагрузка. Начинать ее с провала не хотелось бы, однако спешка может привести к краху. Особенно в год грандиозной виртуальной битвы Бэтмена, Супермена и Отряда самоубийц с Капитаном Америка и Доктором Стрэнджем.