Первая диснеевская CGI-сказка "Рапунцель" отчаянно мимикрирует под продукцию Dreamworks: принц тут находится в угрозыске, принцесса -- крутит лассо и только конь почему-то молчит.
В высокой башне без дверей томится длинноволосая красавица. Неродная мать упорно стращает ее ужасами большого мира. Расчет злой женщины прост: всю жизнь держать девушку взаперти и гладить ее двадцатиметровую косу, которая обладает чудесным свойством продлевать молодость. И все идет своим чередом, пока в башню не попадает самоуверенный ворюга Флинт, при помощи которого Рапунцель (а так зовут девушку) решает бежать из заточения в большой мир, где много всякого разного, а ее волосы – в большой цене.
Disney должны были экранизировать историю про Рапунцель хотя бы для того, чтобы окончательно закрепить за собой монополию на сказочных принцесс (Золушка, Ариэль, Мулан, Белоснежка, Покахонтас). Правда, после двумерной и во всем прочем более менее попадающей под классический диснеевский канон «Принцессы и лягушки», которая вышла на экраны в том году, "Рапунцель" попробовали сделать более современной, такой, чтобы она понравилась не только двенадцатилетним "принцессам", но и вообще всем: мальчишкам и девчонкам, а также их родителям.Более того, чем сильнее студия старается подогнать сказку под популярный "дримворксовский" формат "постмодернистского стеба со смешными животными", тем ярче начинают проступать в ней черты ретро-мюзикла: все еще сохраняющая голос, волосы и достоинство, Рапунцель спотыкается, но все равно несет память о великих предшественницах – через осмеянный лес и до самого хэппи-энда.