Посредственный даже с точки зрения хорроров для широкого зрителя фильм ужасов о призраках, населяющих странный дом семьи Винчестеров
Посредственный даже с точки зрения хорроров для широкого зрителя фильм ужасов о призраках, населяющих странный дом семьи Винчестеров.
Наследница старинного дома Винчестеров, потомок изобретателей знаменитых винтовок и ружей Сара Винчестер, кажется, сошла с ума – она живет затворницей в старинном фамильном особняке, внутри и вокруг которого ни на секунду не прекращаются строительные работы. Строители не очень понимают цель постоянных перепланировок, конструирования надстроек и формирования дополнительных помещений на месте уже имеющихся, но хозяйка исправно платит, значит, нужно беспрекословно выполнять любые ее капризы. А вот правление фабрик по производству винтовок озабочено психическим состоянием владелицы, юристы нанимают психиатра доктора Эрика Прайса, чтобы он вынес вердикт, способна ли Сара Винчестер управлять компаниями. Прайс заселяется в странный дом и в скором времени открывает тайну вечной перестройки особняка – этого от хозяйки требуют призраки людей, убитых из произведенного на ее заводах оружия. Доктору остается разобраться, что из рассказов старушки правда, а что – больной вымысел.
Дом с привидениями – одна из самых популярных тем в жанре хоррор. Успех ее у зрителей объясняется очень просто – каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с чем-то непонятным и необъяснимым даже в пределах собственной квартиры: то нужная вещь вдруг пропадет, а затем появится на самом видном месте, то вдруг в дальней комнате скрипнет стул, хотя никого, кроме вас, дома нет, то хлопнет дверь без всякого сквозняка или упадет рамка с фотографией со стены, где она провисела десяток лет. Логическое объяснение можно найти любому из этих «феноменов», но гораздо интереснее верить в призраков, домовых, барабашек и прочее сверхъестественное, заинтересовавшееся вами и вашим жилищем. И если скрип половиц вас не слишком пугает, то более сильные эмоции можно получить в кинотеатре на сеансе очередного «Заклятия» или его многочисленных клонов и спин-оффов. В ряд таких «пугалок» теперь можно добавить и ленту «Винчестер: Дом, который построили призраки», вот только многого от нее ждать не стоит – как и разные загадочные «происшествия» в вашей квартире, кино оказалось «пшиком».
Задумка, впрочем, у братьев Спириг, написавших сценарий и поставивших ленту, была неплохая – сюжет картины берет за основу реальную историю одного из самых загадочных с точки зрения поклонников паранормальных явлений мест, старинного дома Винчестеров в пригороде Сан-Франциско. Дом этот сегодня является музеем и местом паломничества для всех, кто хочет встретиться с привидениями, – говорят, что призраков здесь видят на несколько порядков чаще, чем в любом другом «нехорошем месте». Новый рассказ о таком доме никогда не будет лишним, другое дело, что история происхождения должна быть столь же интересной и интригующей, как и впечатление от личного посещения, но именно этого-то «Винчестеру» и недостает, кино получилось скучным, плоским и ничуть не страшным в самом глубоком смысле этого слова.
Нет, конечно, авторы приготовили для зрителя несколько весьма эффектных и шумных (вся жуть сопровождается такими фанфарами, что динамики норовят попрыгать со стен кинозалов) скримеров, обязательно будут мертвецы с обезображенными лицами, не обойдется без таинственно двигающихся предметов, стучащих дверей и шепотов в подвале, но все это не имеет ни крошки оригинальности – «Винчестер» так сух и безэмоционален, что любые страшилки воспринимаются как неизбежные остановки на пути к финишу, даже вздрагивать от них не хочется. Хочется, чтобы все наконец закончилось.
Главная беда фильма – нелепый сценарий, который хватает сразу несколько любопытных ниточек, но затем сводит все к скучнейшему из сюжетов. Не раскрыта должным образом тема возмездия за произведенное оружие, придумано и забыто проклятие, призраки ведут себя крайне странно, подчиняясь глупым законам – их якобы можно держать в комнатах под замком. Все эти мелкие и крупные ляпы разрушают вселенную, у дома Винчестеров нет своего «я», это всего лишь набор путаных декораций, в которых несколько потерянных людей совершают глупость за глупостью – шастают в одиночку ночью по подвалам, дразнят духов и заглядывают под кровати.
Кстати, об актерах. Нельзя не упомянуть, что единственным украшением «Винчестера» стала Хелен Миррен в роли старушки-затворницы. Актриса совершенно очевидно наслаждается необычным для нее жанром и антуражем, играя явно много глубже и интереснее, чем того требовали постановщики. А вот Джейсон Кларк, наоборот, не дотягивает до максимума своих возможностей – не видно в нем ни страдания, ни преодоления. Хорошо, конечно же, что в жанровое кино приходят актеры внушительной «весовой» категории, но просто показать их лица мало, нужны хорошие сценарии.
«Винчестер» же ничем особенным похвастать не может – это весьма посредственный ужастик с массой нестыковок в действиях героев, слабо выстроенной атмосферой и впустую потраченными загадками. В жанре готической мистики или в коллекции фильмов о тех же домах с привидениями можно найти ленты интереснее, загадочнее и страшнее. А дом Винчестеров, видимо, останется ждать новых посетителей и смельчаков, отважившихся продемонстрировать его на экране, ведь этот блин вышел комом.
С 5 апреля в кино.