Отличный повод перестать бояться и научиться любить зомби
После разразившегося по неясным причинам катаклизма, население Земли (или, во всяком случае, США) разделилось на две неравные части. С одной стороны оказались немногочисленные здоровые граждане, а с другой – мычащие бледные зомби, стремящиеся при возможности полакомиться мозгами выживших. Все изменится, когда склонный к рефлексии живой труп по имени Р неожиданно для себя спасет от собратьев дочь главы "сопротивления" Джули.
Автор романа Айзек Марион некоторое время работал поставщиком смертных лож в хосписе.
Героев зовут Р и Джули в честь Ромео и Джульетты.
Марион уже приступил к написанию романа-сиквела.
Самые наблюдательные читатели уже наверняка заметили главное допущение, сделанное автором романа-первоисточника вашингтонским фриком Айзеком Марионом – у зомби, кажется, впервые в истории масскульта появился, что называется, внутренний мир. Раньше они служили вспомогательными существами, для более могущественных чудищ, либо выступали в роли многозначного символа – как, скажем, у Джорджа Ромеро, бичевавшего через образ ходячего мертвеца пороки общества. Все свойства этих персонажей ограничивались сугубо физическими характеристиками – в основном скоростью (в "Тепле наших тел" они, кстати, тоже медленные). Проще говоря, никому раньше не приходило в голову наделить зомби зачатками индивидуального сознания или хотя бы объяснить, почему им все время так хочется поесть мозгов… Как бы то ни было, Марион и экранизировавший его книгу режиссер Джонатан Ливайн дали ответ на этот и ряд других вопросов, за что им уже можно сказать большое спасибо.
К счастью, авторы еще и крайне удачно упаковали свои жанровые открытия. Во-первых, зомби как метафора человека без любви – это круто само по себе. Во-вторых, "Тепло…" – из тех романтических фильмов, о которых несколько странно рассуждать всерьез, но которые неизменно приятно пересматривать. Бесхитростность, с которой сюжет фильма апеллирует к шекспировским страстям, уравновешивается обаянием героев, несколькими блестящими шутками, отменным ностальгическим саундтреком и Джоном Малковичем, невозмутимость которого придавала весу и куда более сомнительным кинопредприятиям. Ну и, наконец, здесь есть вполне четкий ответ на вопрос, что делать, если зомби-апокалипсис все-таки наступит.
Причем особенно важно, что рекомендации подойдут любому – на чьей бы стороне вы в итоге не оказались.