Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Красавица из трущоб»

Трагедия о Золушке из индийской глубинки от Майкла Уинтерботтома.

21.05.2012 Текст: Яна Герц Обсудить
Добавить в закладки
От миллионера -- в трущобы

Трейлер

Чета из бедной индийской деревни остро нуждается в деньгах, поскольку отец семейства попал в аварию. Вся надежда на старшую дочь, красавицу Тришну (Фрида Пинто) – она приглянулась Джею (Риз Ахмед), сыну местного богача, и тот находит ей работу в одном из отелей своего отца. Вскоре она становится его любовницей, но со временем чувства Джея ослабевают. Тришна не может больше мириться с тем, что с ней обращаются как с вещью…

Кадр из фильма "Красавица из трущоб"

Британец Майкл Уинтерботтом затеял очередной киноэксперимент и снял драматическую ленту о превратностях человеческих отношений, обрамленную национальным индийским колоритом. Впрочем, не обошлось без тени колониализма – призрак Британской империи как будто нависает над героями, давая им надежду на жизнь по новому образцу, однако он не может пересилить мощь местных традиций. Это сочетается с детальным анализом природы отношений между мужчиной и женщиной и тем, как они меняются с течением времени под воздействием внешних обстоятельств и поступков самих героев.

Кадр из фильма "Красавица из трущоб"

Любопытны метаморфозы, которые претерпевает повествование. Поначалу события развиваются в духе социально-бытовой драмы, затем перетекают в мелодраму, трансформируются в психологическую драму и обрываются на трагедийной ноте, демонстрируя непоколебимость общественного устройства, несмотря на расцветшие пышным цветом нововведения. Особого упоминания заслуживает Фрида Пинто. Она мастерски отыгрывает все нюансы трансформации своей героини, вызывая у зрителя чувство сопереживания и беспокойства за ее дальнейшую судьбу по мерее того, как раскручивается сюжет.

В итоге получается что-то среднее между болливудской картиной и инди-драмой, с некоторым перевесом в пользу второй составляющей. Уинтерботтому удалось проскочить между Сциллой и Харибдой: не скатиться в наивный оптимизм историй об удаче, пойманной за хвост, и в то же время избежать беспросветного мрака, когда складывается ощущение, что из сложившейся ситуации нет выхода.

Текст: Яна Герц
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?