Трагедия о Золушке из индийской глубинки от Майкла Уинтерботтома.
Чета из бедной индийской деревни остро нуждается в деньгах, поскольку отец семейства попал в аварию. Вся надежда на старшую дочь, красавицу Тришну (Фрида Пинто) – она приглянулась Джею (Риз Ахмед), сыну местного богача, и тот находит ей работу в одном из отелей своего отца. Вскоре она становится его любовницей, но со временем чувства Джея ослабевают. Тришна не может больше мириться с тем, что с ней обращаются как с вещью…
Британец Майкл Уинтерботтом затеял очередной киноэксперимент и снял драматическую ленту о превратностях человеческих отношений, обрамленную национальным индийским колоритом. Впрочем, не обошлось без тени колониализма – призрак Британской империи как будто нависает над героями, давая им надежду на жизнь по новому образцу, однако он не может пересилить мощь местных традиций. Это сочетается с детальным анализом природы отношений между мужчиной и женщиной и тем, как они меняются с течением времени под воздействием внешних обстоятельств и поступков самих героев.
Любопытны метаморфозы, которые претерпевает повествование. Поначалу события развиваются в духе социально-бытовой драмы, затем перетекают в мелодраму, трансформируются в психологическую драму и обрываются на трагедийной ноте, демонстрируя непоколебимость общественного устройства, несмотря на расцветшие пышным цветом нововведения. Особого упоминания заслуживает Фрида Пинто. Она мастерски отыгрывает все нюансы трансформации своей героини, вызывая у зрителя чувство сопереживания и беспокойства за ее дальнейшую судьбу по мерее того, как раскручивается сюжет.
В итоге получается что-то среднее между болливудской картиной и инди-драмой, с некоторым перевесом в пользу второй составляющей. Уинтерботтому удалось проскочить между Сциллой и Харибдой: не скатиться в наивный оптимизм историй об удаче, пойманной за хвост, и в то же время избежать беспросветного мрака, когда складывается ощущение, что из сложившейся ситуации нет выхода.