Неожиданно хороший боевик от Netflix, где Крис Хемсворт методично избавляется от бангладешцев.
Сын индийского наркобарона похищен конкурентами из Бангладеш. Так как отец руководит всеми действиями из тюрьмы, он заставляет свою правую руку Саджу самостоятельно решить проблему (а ещё недвусмысленно намекает, что произойдёт с его ребёнком, если паренёк Ови не будет спасён). Саджу быстро соображает, как надо поступить: денег у него нет, но он может обмануть наёмников и, когда один из них уйдёт с заложником достаточно далеко от врагов, выкрасть ребёнка из его лап. Однако он не учёл, что Ови окажется в руках принципиального австралийца Тайлера Рейка (Крис Хемсворт), без затруднений ликвидирующего врагов.
«Тайлер Рейк: Операция по спасению», казалось бы, очередной боевик от Netflix про сильных мужчин и их проявления маскулинности, который обречён на то, чтобы потеряться в бесконечном каталоге стриминг-сервиса и сразу же после выхода оказаться доисторическим киноартефактом. Новаторства здесь действительно немного (хотя оно в таком фильме и не предполагалось): Тайлер Рейк врывается в Бангладеш, убивает группу негодяев, крадёт ребёнка и становится целью № 1 в городе, где все чиновники прислуживают ублюдку-наркобарону. Охота ведётся со всех сторон: Саджу периодически появляется на горизонте, чтобы выкрасть Ови, глупые мафиози поджидают за углами и даже бывший товарищ Гаспар (Дэвид Харбор) пытается сначала на понятном языке, а потом и на языке боли втолковать другу, что можно просто отдать паренька плохишам и получить приличные деньги.
Такая война против всех фильму к лицу. Потенциальные трупы лезут изо всех щелей, но каскадёр Сэм Харгрейв (мода на режиссёров-каскадёров в последнее время оправдывает себя всё чаще и чаще) не теряется. При всей своей сюжетной архаичности «Тайлер Рейк» формально кино любопытное. Тут и иллюзия съёмки одним дублем, и пестрота монтажа Майкла Бэя, а также убийства граблями, тяжёлыми предметами и, само собой, постоянные перестрелки. Последнее, кстати, самое неинтересное в фильме. Куда круче режиссёр работает с ближним боем. Даже не столько с драками, сколько со столкновениями на узких балкончиках и в жилых домах, где любая встреча с врагами превращается в gun fu. «Джон Уик», «Рейд», современные шутеры и серия Uncharted — именно их черты пытается (небезуспешно) перенять «Тайлер Рейк».
Экранный хаос, впрочем, не мешает разойтись и сценаристу Джо Руссо («Мстители: Финал»). Литературная основа «Тайлера Рейка», как и форма, понятное дело, оригинальностью не блещет, но даже она успевает создать целую систему образов в жанре. Детские характеры здесь тесно связаны со взрослыми. Ребёнок как нравственный ориентир — решение не новое, зато рабочее. В итоге Руссо так гипертрофирует этот ход, что отношение к каждому центральному персонажу определяется через его связь с детьми. Злой наркобарон эксплуатирует юношеский труд и заводит себе прислужника-мальчика, готового на всё ради одобрения хозяина. Саджу идёт на миссию во имя безопасности своего сына. А вот Тайлер, переживший смерть ребёнка и отчаянно ищущий смерти, находит спасение в индийском похищенном пареньке. Лиризм фильма Харгрейва иногда действительно избыточен, хотя нельзя отрицать его стройность и понятность.
Однако главное, что делает «Тайлера Рейка» одновременно прогрессивным и консервативным, — образ бравого вояки в исполнении Криса Хемсворта. Типаж сильного мужчины 90-х здесь сталкивается с ментально слабым характером горюющего отца. Рейк раскидывает врагов, уничтожает половину города — и этот хаос снаружи идеально отражает хаос внутренний. Хемсворт без преувеличения один из немногих настоящих экшен-актёров XXI века, который может работать на стыке двух эпох жанра. Его вклад в «Тайлера Рейка» не менее значим, чем вклад Руссо или Харгрейва. Уолберг продолжает исполнять во многом комедийные, ироничные версии себя, Стэйтем и другие представители старой школы погрязли в однообразных и одномерных образах, но австралийский артист — одна из немногих звёзд боевиков, кто способен сочетать в себе прогрессивное и консервативное, брутальное и ментально надломленное. Тайлер Рейк на самом деле боится всего, что с ним происходит, просто не подаёт виду. Иллюзорная храбрость персонажа боевика объяснима внутренним надломом: если тебе нечего терять и незачем жить, можно спокойно лезть на рожон в ожидании заслуженной смерти. Но смерть в такие моменты не приходит — она всегда появляется, когда герой боевика достигает момента просветления.