Не смешная, но довольно умилительная комедийная мелодрама, в которой все обнимаются и любят друг друга
Дэвид (Винс Вон) из тех парней, которых любят решительно все, но при этом он патентованный лузер. Он работает в мясной лавке своего отца и постоянно заваливает даже простые поручения, он должен серьезным ребятам 80 тысяч долларов, а его девушка Эмма (Коби Смалдерс) принимает решение расстаться с ним – ведь она беременна, а ребенку нужен перспективный, ответственный отец. Как будто этого мало, Дэвид узнает, что его сперма, которую он сдавал двадцать лет назад в клинику оплодотворения, оказалась такой качественной, что теперь у него 533 ребенка. И больше сотни из них хотят встретиться со своим биологическим отцом.
Разумеется, «Отец-молодец» в этом не первопроходец, но его как никого другого хочется отнести к отдельному жанру в голливудском мейнстримном кино. Мы знакомы с ситкомами, худо-бедно привыкли к ромкомам, а теперь пора встречать мимимикомы – комедии, построенные на бесконечном умилении и позитиве, захлестывающем все вокруг, словно цунами. Столько, сколько в «Отце-молодце», кажется, не обнимаются ни в одном другом фильме, а под занавес нас ждет «гвоздь программы» – групповые обнимашки на несколько сотен участников. Все это реализовано немножко топорно и прямолинейно, но в некоторых местах комок к горлу все-таки подкатывает.
Сразу надо признаться, что оригинальный фильм, канадскую комедию «Папаша» (2011), автор этих строк в свое время пропустил, поэтому сравнить его с обновленной версией не удастся. Но, к чести авторов, никакой «чужеродности» в ленте не чувствуется – нитки нигде не торчат, разве что только кое-что «глотается» (как будто сценаристу и режиссеру Кену Скотту «неинтересно» дважды останавливаться на каких-то мелочах), да странно слышать, как яростно герои мусолят тему донорства спермы. Причем каждый второй почему-то ставит Дэвиду в вину, что из семени, которое он сдавал в клинику для производства детей, собственно, получились дети. «О чем ты думал?!» – возмущенно спрашивает его Эмма, Дэвид не знает, что ей ответить, а бровь сама собой ползет вверх. С другой стороны, в фильмах о великовозрастных оболтусах их девушки часто предстают нудными стервами, так что в этом плане Эмма не исключение.
Если «мимими»-часть фильма еще как-то работает, то комедийная, увы, все-таки скорее не удалась. За шутку «Ты мне как сын» – «Но я и есть твой сын!», особенно если она звучит в первые минуты фильма, сценаристов надо отлучать от профессии, остальные шутки примерно такого же уровня – вторичные, вымученные, банальные, кое-где затянутые, все самое смешное по традиции вынесли в трейлер. Винс Вон – комик обаятельный, но в «Отце-молодце» в плане юмора ему попросту не с чем работать. Хорошо, что его харизма ничуть не хуже срабатывает и там, где требуется умилять – не мытьем, так катаньем.