![Аутсорс](/themes/filmru_desk/img/okko/autsors-desktop.png)
Драмеди Netflix об отце-одиночке в исполнении Кевина Харта, который пытается воспитать дочь и не сойти с ума.
Мэтт (Кевин Харт) — отец-одиночка поневоле. После родов его жена умерла, а сам он остался наедине с маленькой дочерью Мэдди (Мелоди Херд). Друзья-раздолбаи обещают помочь с воспитанием ребёнка, хотя, кажется, даже им самим ясно, что надеяться мужчина может только на себя, а бабушки уже вовсю подначивают героя отдать им малышку и жить размеренной холостяцкой жизнью. Но у Мэтта свои планы: он постарается не только стать достойным родителем, но и сохранить место на работе. В горе подгузников и в нескончаемом детском вопле молодой отец разберётся и со своим инфантилизмом, и со скорбью после смерти жены, и, наконец, даже с собственным одиночеством.
Примерно так, судя по завязке, будет развиваться сюжет «Отцовства» с Кевином Хартом. Но удивительным образом проект Пола Вайца, человека, в общем-то, не нового ни для комедии («Американский пирог»), ни для драмы (тоже симпатичный фильм о родительстве «Мой мальчик»), отказывается принимать какие бы то ни было правила игры. То есть формально, конечно, кино вычертит все ключевые конфликты. Тут и работа, на которой босс (Пол Райзер) требует полностью отдаваться процессу, и назойливые бабушки, намекающие, что девочке будет лучше с ними, и безответственные друзья, и взрослеющий ребёнок, и новая любовь — словом, всё, что могло навалиться на бедного Мэтта после смерти жены и единоличного воцарения на семейном троне.
Есть, правда, одно «но»: почти ни одна из перечисленных проблем не даётся Мэтту с трудом. Начальник разрешает работать герою из дома, да ещё и позволяет брать с собой ребёнка на серьёзные совещания. Бабушки быстро смиряются с желанием мужчины самому воспитывать дочку. Друзья, как ни странно, не такие уж и раздолбаи — бывают и хуже. Ребёнок как ребёнок — взрослеет, иногда терпит буллинг в школе, но стоит Харту скорчить весёлую гримасу, как вся грусть дочки куда-то улетучивается. Мэтт справляется со всем настолько играючи, что, честно говоря, не очень-то понятно, в чём здесь конфликт. Несколько раз он «для галочки» забудет отвезти малышку к доктору или столкнётся с неадекватной нянькой, но спустя пару сцен все эти трудности нивелируются очередной его отцовской победой.
И в этом смысле показательна структура «Отцовства». Вайц не очень-то и хочет концентрироваться на одном периоде жизни Мэтта или его дочки. Первая половина — кино о (вроде бы) проблемном воспитании, первых шагах, словах, грязных пелёнках и бессонных ночах. Вторая — история о попытке смириться со своей травмой, принять смерть жены, перестать душить опекой повзрослевшую дочь и податься на импульс новой любви. Делая временной скачок на несколько лет вперед, авторы как будто обрезают незакрытые драматургические гештальты, чтобы открыть новые — в этот раз, по крайней мере, хотя бы действительно сложные и не способные разрешиться посредством одной лишь хартовской ухмылки.
Вот и выходит, что «Отцовство», с одной стороны, милая родительская идиллия, где трудности преодолеваются монтажными склейками и драматургическими костылями, с другой — ни с того ни с сего взявшаяся слезливая драма о том, как трудно принимать правильные решения и самого себя. Одно ясно точно: если бы фильм Вайца оказался предвыборным роликом к президентской кампании Кевина Харта, актёр бы точно собрал все голоса — человеку, которой одной рукой меняет подгузники, а другой подписывает многомиллионные договоры, не страшно доверить не только ребёнка, но и целую страну.