Полтора часа угроблено на банальность, но у банальности тоже есть поклонники.
В жизни Вероники с виду все нормально: есть муж, дети и работа, но все это ее больше не радует, и она травится таблетками. Ее откачивают, кладут на реабилитацию в уютный сумасшедший дом, где она встречает мудрого доктора Блейка и красивого пациента Эдварда. Оба так влияют на нее, что на суицид ее больше не тянет, но после первой попытки она уже заработала смертельную опухоль и теперь обречена.
Коэльо давно гастролирует по городам и весям, втюхивая армии простодушных поклонников прописные истины под видом мудрых притч. Теперь он добрался до кино. Но если не знать, что в основе фильма книжка Коэльо, он выглядит стандартной голливудской психодрамой, каких и без Коэльо снимают уйму. Голливуд ведь занимается тем же: упрощает жизнь до типичных ситуаций, которые разрешаются в финале моралью в виде афоризма. Странно, что Голливуд и писатель Коэльо нашли друг друга только сейчас. Даже японцы подсуетились раньше и уже сняли кино по тому же роману. Сюжет абсолютно предсказуем. С Вероникой все понятно если не из названия, то из суицидального зачина: прозреет и поймет, что жизнь прекрасна. Вопрос только в том, сколько времени это займет и как будет обставлено. Тут был возможен суровый очерк про будни лечебницы для скорбных духом по классическим образцам вроде «Кукушкиного гнезда…». Но сумасшедший дом выглядит в этом бесконфликтном и гладком фильме максимально комфортно: старинный особняк в тенистом саду, бассейн, мраморные колонны и рояль в гостиной – прямо не дурка, а spa-отель. Для проформы врачи иногда ловят слегка разволновавшихся пациентов и колют успокоительное, но в целом все мило и душевно, взгляду просто не за что зацепиться. Разве что у продвинутого главврача с лицом Дэвида Тьюлиса дурацкий галстук и оригинальные методы лечения. Например, раздумавшую умирать Веронику он не отпускает, потому что она умеет играть на рояле, а музыка – это терапия для хрупкого безумца Эдварда.Странно выглядит только финал этой терапии: засмотревшись на Эдварда, пианистка вдруг устраивает перед ним сеанс мастурбации. Но это единственная неожиданная сцена в фильме. В остальном он похож на пунктир, состоящий из нескольких красивых интерьеров и пары избитых истин.