Музыка и кино идут рука об руку с момента зарождения кинематографа
История кино знает немало примеров того, как режиссерами становились операторы и монтажеры, ассистенты и вторые режиссеры, продюсеры и мастера по спецэффектам. А много ли вы знаете танцевальных хореографов, которые перешли от постановки танцев к постановке фильмов? Один такой есть совершенно точно – это Адам Шенкман, история которого полна невероятных авантюр, замешанных с удачным стечением обстоятельств. Совершенно не имеющий никакого отношения ни к музыке, ни к кино, этот человек к своему пятидесятилетию превратился в одного из законодателей танцевальной моды на большом и малом экранах. Как так получилось? Давайте заглянем в биографию Шенкмана.
Начинать историю Адама Шенкмана приходится с банальных слов «ничего не предвещало», и в них не будет ни слова лжи. Шенкман родился в Лос-Анджелесе в еврейской семье. Родители требовали от Адама традиционного религиозного и светского образования, и сын не посмел перечить старшим, однако уже в юном возрасте у мальчишки проявился неожиданный талант – талант танцора. Вот только, увы, вовремя продемонстрировать Шенкман его не сумел, лишь после окончания школы задумавшись о танцевальной карьере. Можно ли рассчитывать на что-то серьезное, если в танцевальную школу ты отправляешься, отметив восемнадцатилетие? Оказывается, можно, но только обладая подлинным талантом. Адам так хотел начать учебу, что подал заявки во все самые престижные танцевальные школы страны, и, как ни странно, отовсюду получил горячие приглашения. На этом Шенкман расстался с престижным колледжем и начал профессиональную танцевальную карьеру.
Закалку и шлифовку Шенкман прошел в музыкальном театре, и, возможно, этим бы молодой человек ограничился, не случись в это время бум музыкальных видео. Клипы в конце 80-х в Калифорнии снимались едва ли не на каждом пятачке, а подтанцовка нужна была едва ли не в каждом втором. На одной из таких съемочных площадок неожиданно не оказалось нанятого заранее хореографа, и это позволило Адаму взять инициативу в свои руки. Молодой человек уверенно соврал, что является постановщиком танцев Дженет Джексон и Полы Абдул, и моментально был нанят без всякой проверки. Судя по всему, со своей работой Шенкман справился, ведь несколько лет спустя он действительно оказался на съемках клипов Джексон и Абдул, теперь уже на правах настоящего, в не вымышленного постановщика танцевальных па.
Следующим этапом для Шенкмана стало приглашение в кино. Актерская карьера Адама как-то не задалась, а вот хореографом он стал буквально нарасхват. В титрах самых неожиданных фильмов можно найти имя нашего героя: «Уик-энд у Берни 2» и «Флинстоны», «Дон Жуан де Марко» и «Каспер», «Ночь в стиле буги» и «Крик 2», «Взрыв из прошлого» и «Миссия на Марс», за десять лет почти три десятка фильмов так или иначе получили танцевальные консультации Шенкмана. А затем его карьера снова сделала неожиданный зигзаг. Сестра Адама кинопродюсер Дженнифер Джибгот показала брату сценарий комедии «Свадебный переполох», и Шенкман загорелся идеей поставить картину. Подрихтовавший скрипт кандидат нашел поддержку у студийных боссов, которые благословили Адама Шенкмана на режиссерский дебют. Премьера в новом качестве оказалась слегка смазанной, фильм не добился ни внушительных кассовых побед, ни критических восторгов, но списать это можно было на проблемы с актерами – пара ведущих исполнителей сменилась трижды, пока каст не возглавили Дженнифер Лопес и Мэттью МакКонахи.
По большому счету Шенкман вполне мог на этом и остановиться в своих экспериментах с киноамплуа, тем более что как режиссер он в 2007 году достиг грандиозного успеха с мюзиклом «Лак для волос» – четвертым по сборам музыкальным фильмом за всю историю проката США. Но следом за сестрой Адам Шенкман незадолго до «лакового» успеха погрузился и в продюсерский омут. Одним из самых смелых проектов, за которые решили взяться Шенкман и Джигбот, был фильм «Шаг вперед», буквально нашпигованный танцевальными номерами. Специально под проект родственники создали и запустили продюсерскую компанию Offspring Entertainment, именно ей и предстояло стать самой танцевальной командой Голливуда.
«Шаг вперед» имел фантастический успех по всему миру – сборами десятикратно превысил производственные затраты! Больше того, фильм вывел на орбиту звезду Ченнинга Татума, положил начало большой франшизе и ввел моду на танцы в кино. Но не одними плясками набирала массу Offspring Entertainment – продюсеры Шенкман и Джигбот пробовали себя в мистических мелодрамах («Предчувствие»), романтических комедиях («Папе снова 17») и семейном фэнтези («Сказки на ночь»). И всегда, практически всегда музыка и танцы были непременным атрибутом фильмов – то Майли Сайрус в актрисы протиснется, то саундтрек станет главным героем повествования, то герои поют, молчать не могут. Сошлись же все направления, горячо поддерживаемые компанией Offspring Entertainment, в картине «Рок на века», ставить которую взялся сам Шенкман. В прокате картина свое не добрала, но получилась настоящим праздником песен, танцев и необычных актерских образов.
Этим летом любителей посмотреть на танцующих красавцев и красоток ждет новый, уже пятый фильм из серии «Шаг вперед». Предыдущие картины неизменно собирали по 150 миллионов долларов в прокате, у производителей есть все основания надеяться на продолжение денежного дождя и сейчас. А ведь на очереди у Offspring Entertainment еще несколько мюзиклов, ожидающих своего переезда с театральных сцен на экраны кинотеатров. Адам Шенкман же в это время успевает поддерживать телевидение, являясь членом жюри танцевального шоу So You Think You Can Dance и постановщиком нескольких эпизодов сериалов «Лузеры» и «Американская семейка». Энергии Шенкмана хватило бы на добрый десяток человек, наглости и упертости его можно лишь позавидовать, а безусловный танцевальный талант по-прежнему открывает перед Адамом многие двери. Пять шагов вперед сделано, и останавливаться нет никаких причин.
Самые успешные фильмы: «Сказки на ночь», «Лак для волос», «Шаг вперед 3D».
Самый неудачный фильм: «Рок на века».