Четвертая часть знаменитого хоррор-цикла не дотягивает до первых, несмотря на возвращение режиссера и ключевой актрисы
Четвертая часть знаменитого хоррор-цикла не дотягивает до первых, несмотря на возвращение режиссера и ключевой актрисы.
В здание, где развернулась эпидемия первого фильма, засылают спецназ, который должен заминировать дом и стереть его с лица земли. На самом верхнем этаже обнаруживается испуганная, но живая репортерша Анджела (Мануэла Веласко), которую вместе с выжившими спецназовцами эвакуируют на танкер, где группа ученых ищет противоядие к смертоносному вирусу, превращающему людей в кровожадных зомби. И, как нетрудно догадаться, вскоре он вырывается на свободу.
Такое случается очень редко, но каждая новая часть «Репортажа» переосмысливает предыдущие части (часто отталкиваясь от зацепки в финале предыдущего фильма). В первом фильме большую часть времени речь шла об обычном вирусе, в сиквеле сделали акцент на его "религиозных" корнях и подали так, как будто это не столько вирус, сколько распространяющаяся демоническая одержимость. Третий фильм оторвался от злополучного дома и переключился на параллельную вспышку зомби-апокалипсиса – на свадьбе, заодно добавив в происходящее черного абсурдного юмора. Четвертый «Репортаж», в свою очередь, выдает новый виток объяснения эпидемии и окончательно отходит от стилистики «найденных пленок».
Результат если не разочаровывает (третья часть была уже совсем слабой), то по крайней мере не удовлетворяет. С одной стороны, первую половину фильм развивается «как надо» – нас знакомят с героями, более-менее обозначают расклад сил (ученые, толпа охраняющих их наемников, кучка изолированных "подопытных" и не очень довольный такими пассажирами экипаж корабля) и потихоньку нагнетают напряжение предчувствием катастрофы. Которое тем более усиливается, если вы помните финал второй части – обойдемся без спойлеров, но там Анджела оказалась не так проста, как кажется.
К сожалению, со временем вроде бы прочная конструкция начинает трещать по швам. Так, в какой-то момент оказывается, что положительных героев на корабле попросту нет. Кто-то трусит и бросает напарника, кто-то готов идти по головам ради желаемого, а кто-то вообще, скорее всего, шифрующийся разносчик заразы – к финалу «морально незапятнанных» не остается вообще, так что апокалиптический финал «в общем, все умерли» оказался бы при таком раскладе абсолютно заслуженным. Неоднозначно в качестве центральной героини смотрится и Мануэла Веласко – из нее пытаются сделать иконичную экшен-героиню, по кинотрадиции наряжают в белую футболку и дают в руки пожарный топор, но абсолютно все поступки ее героини продиктованы только одним эгоистичным желанием выжить любой ценой, что «срезонирует» далеко не у всех.
Не самым лучшим образом выглядит экшен. Если в первых картинах отчаянно трясущиеся камеры еще можно было оправдать съемкой «от первого лица», то здесь это вызывает раздражение – ну почему каждый раз, когда в поле зрения героев оказывается зараженный, у оператора случается эпилептический припадок? Да еще и такой, что местами вообще сложно понять, что происходит – «наши» выходят победителями или их там уже потрошат?
Ну и напоследок нельзя не упомянуть отдельно о том самом «обновлении» причины эпидемии. В принципе, в новом объяснении нет ничего из ряда вон выходящего (хотя какие-то вещи из второй части, например, перестают укладываться в общую канву), но совершенно непонятно, зачем было нужно что-то переосмысливать, расширять и дополнять? Только для того, чтобы в очередной раз «скреативить» и всех удивить? Судя по тому, что финал «Апокалипсиса» вновь остался открытым, на этом хоррор-сага не закончится (хотя Хауме Балагеро обещал, что четвертая часть станет последней), так что рано или поздно к эпидемии придется примешивать инопланетян, Годзиллу и домовенка Кузю.