В прокат вышел "Человек-волк" -- римейк классического хоррора про оборотня со старомодным шерстяным гримом, опять голодным Энтони Хопкинсом и грустным Дель Торо.
В некоем британском местечке молодого человека – сына местного лорда, много лет почти не покидавшего замок, загрыз неизвестный зверь. На похороны приезжает его брат, в свое время уехавший в Америку и ставший известным актером (Бенисио Дель Торо). Замок он находит в запустении, отец (Энтони Хопкинс) опустился и не чистит ногтей, а слуга-сикх держит дома ружье, заряженное серебряными пулями. В следующее полнолуние зверь сжирает половину стоящего поблизости цыгаского табора и кусает блудного сына не до смерти. Дальше будет море крови, викторианский сумасшедший дом с ледяной купелью, отцовский страшный секрет, самоотверженные усилия молодой девушки, невесты погибшего брата, по спасению несостоявшегося деверя, ад и погибель.
В первую очередь нужно держать в голове слова Бенисио Дель Торо, сказанные во время его московского визита. "Не следует пытаться чрезмерно интерпретировать "Человека-волка" – это кино про монстров, и не более того". Это римейк классического черно-белого фильма про монстров 1941 года. Действие из двадцатых годов перенесено в викторианскую эпоху – там костюмы красивее и острее конфликт между мистическим и рациональным, а так почти ничего не поменяли.
Главное оставили прежним. Рик Бейкер, лучший на сегодняшний день художник по гриму, выигравший шесть "Оскаров" и еще Бог знает на сколько номинированный, любовно воссоздал волчий грим Джека Пирса, революционера и визионера, придумавшего "Дракулу" и "Мумию". Это само по себе грандиозно и заслуживает того, чтобы пойти на это кино: дикая маска из ячьей шерсти с волчьими клыками, под которой прячется потомственный английский лорд в исполнении пуэрториканца с грустными глазами. В эру 3D это вызывает самые добрые ностальгические чувства. А на моменте, где сэр Энтони Хопкинс, только что съевший слуг, сидит за роялем и наяривает Шопена короткими толстыми волосатыми пальцами, ностальгия просто поет (наяривает, кстати, честно сам, камера это специально показывает). Поет она и на прекрасной сцене, где дева с распущенными волосами и револьвером калибра .455 бежит вдоль опушки леса, а за ней гонится человек-волк, и нам показывают только силуэты в лунном свете.
Все это довольно весело, особенно видеть, что сэр Хопкинс не потерял аппетит к сырому мясу. Печально же во всей этой истории только одно. В 1941 году, когда сняли оригинального "Человека-волка", планировался фильм категории "B", недорогой трэшак, который стал классикой хоррора и повлиял на все фильмы про людей и зверей на семьдесят лет вперед.
Тогда это случалось регулярно, такое уж было время. В 2010 году выпустили кино с 90-миллионным бюджетом и отличными дорогими актерами (кроме Дель Торо и Хопкинса тут еще Эмили Блант и Хьюго Уивинг), которое стало милым, но абсолютно проходным трэшем. Почему-то это происходит все чаще.