


Фантастический боевик "Геймер" с Джерардом Батлером подтвердил репутацию создателей "Адреналина" -- между смыслом и чистым удовольствием они всегда выбирают второе.
Светлое технобудущее наконец наступило и компьютерные игры переползли в реальность. Любители пообщаться крутятся в "Обществе" – Second Life нового поколения, где вместо аватаров болтают, танцуют, флиртуют и занимаются любовью живые люди, добровольно уступившие свои тела поклонникам удаленного общения. Но главным хитом стала игра "Убийцы" – многопользовательский шутер, в котором аватарами служат приговоренные к смерти убийцы. Звезда и ветеран "Убийц", хмурый Джерард Батлер, уже в трех шагах от свободы, еще три игры и он, если останется жив, выйдет на волю. Но кибер-подпольщики, которые борются с играми с человеческим разумом, предупреждают идеального солдата, что на волю ему не выйти – хозяин виртуальной реальности бизнесмен Майкл С. Холл не намерен отпустить его живым.
Маньяки Невелдайн и Тейлор, выпустившие на волю свой безудержный психоз в первом и втором "Адреналине", к "Геймеру" подошли не с такими трясущимися руками, но с таким же горячим сердцем. В каком-то смысле они являются локальной, "с района", версией Роланда Эммериха, хаос и разрушение для них – самостоятельная творческая сила, массовые беспорядки – крайнее проявление воли к жизни, рявканье раскаленного пулемета – что-то вроде поэтических чтений. Идеальные гопники, одним словом. И, как и положено гопникам, смущение для них – пустой звук. Наворовав сюжетных идей из многочисленных фильмов про кровавые игры от "Роллербола" до "Бегущего человека", снабдив полученное туповатым анархистским пафосом, они с наглым видом вышли на сцену для поклона. И тут же в них полетели помидоры: фильм собрал довольно скромные деньги в американский премьерный уикенд, критики забубнили про коммерциализацию насилия фильмом, посвященным разоблачению коммерциализации насилия.
Очень жаль. "Геймер" – веселейшее кино, в котором "как" ежесекундно торжествует над "что", Джерард Батлер – над врагами на над здравым смыслом, плотность автоматного огня и галлюцинаторные персонажи – над скукой от перепевания стародавней истории. Маленькие удовольствия, вроде лесбийского флирта двух девушек из "Общества", которыми дистанционно управляют из своих хибар два толстых придурка, хорошо оттеняют удовольствия существенные – Батлера с автоматом наперевес, самый дикий план побега из тюрьмы из тех, что украшали экран и нашего доброго друга Декстера – Майкла С. Холла, который исполняет роль фашистского IT-бизнесмена с колоссальным удовольствием, танцует, поет, валяет дурака и пытается захватить власть над миром.
Невелдайн и Тейлор власть над миром захватят вряд ли, но им это, кажется, не особенно нужно.
Их фильмы как салют – после того, как все отгремело, отсвистело, отсверкало, никто не ищет в произошедшем глубокого смысла или вклада в мировую культуру, все просто расходятся по домам с улыбками на лице.