Самый популярный фильм недели на Netflix бодрит звёздной харизмой и утомляет шаблонностью.
Бывшая наёмница без имени (Лопес) вынуждена оставить новорождённую дочь на попечение спецслужб. Спустя 12 лет ей предстоит разобраться с давними врагами и спасти ребёнка от неминуемой гибели.
Репертуар Netflix всё чаще отражает настоящее и вероятное будущее, где любая посредственность сияет ярче при должной огласке. Новому проекту стрим-сервиса, двухчасовому и по большей части бездыханному экшену «Мать», не ударить в грязь лицом помогает Дженнифер Лопес. Обменяв сценическое альтер эго и Бена Аффлека на винтовки с прицелом и просторы Аляски, певица со всей суровостью подходит к экшен-сценам, практикует боевые искусства, убивает всех недоброжелателей, но, по сути, походит на аниматора в стиле «Джона Уика» на детском празднике. Мать как она есть — без имени и родины, но с дочерью, ради которой пойдёт на всё.
Женщина служила в Афганистане, где попала под влияние торговца оружием и детьми Эдриана Ловелла (Джозеф Файнс). Спустя годы зависимости женщина решает рассказать всё ФБР, за что едва не погибает в открывающей сцене. Мать отправляется в бега, переезжает на Аляску, ведёт невидимую жизнь, охотится на лосей (потом и на людей) и пытается забыть кошмарное прошлое. Дочь (Люси Паэс) получила имя Зои, выросла в счастливой приёмной семье, но вскоре вынуждена расплачиваться за грехи биологической родительницы, чья деятельность идет вразрез с привычными семейными ценностями.
Несмотря на внешнее и весьма веское сходство с франшизой про Джейсона Борна, «Мать» страдает от анонимности и собственного безразличия к происходящему. Лопес вполне эффектна в исполнении трюков и напряжённых погонях, в передышке между экшен-сценами успевает выработать некоторые эмоции, но с потоком сгенерированной серости не справляется. Как итог сюжет забывается моментально и даже в качестве выходного аттракциона вызывает сомнения. Местное безразличие подкрепляет старательная режиссёрка Ники Каро («Мулан», «Жена смотрителя зоопарка»), которая настолько благоговеет перед центральной актрисой, что забывает про все остальное. Винить команду сценаристов — Миша Грин придумала «Страну Лавкрафта», Питер Крэйг писал «Бэтмена» — за любовь к лёгким деньгам было бы странно, тем более в период проходящей забастовки писателей в США. В меркантильности обвинять не станем, но по смысловой части кино явно пострадало.
Джозефу Файнсу, как и его более известному брату Рэйфу, теперь навеки суждено изображать карикатурных антагонистов с похожим тембром. Гаэль Гарсиа Берналь появится на две минуты и исчезнет так же нелепо, как и склизкая шевелюра его персонажа Гектора — бывшего любовника Матери и партнёра Ловелла, похищающего Зои. Единственным органичным подспорьем Лопес станет трогательный Пол Рэйси в роли наставника. Появление Рэйси ещё сильнее заставит ценить работу актёра в «Звуке металла», за которую тот получил номинацию на «Оскар».
С географической точки зрения «Мать» тоже скудна: фильму выделили бюджет на съемки на Кубе и заснеженных просторах Аляски (со зрелищной битвой на снегоходах.) С фоновым саундтреком из Grimes, Portishead и Кейт Буш мать-героиня учит Зои выживанию: как ставить ловушки на кроликов, правильно заряжать винтовку, не промахиваться. Для двух потерянных людей воссоединение окажется коротким, но трогательным, полным невысказанной горечи и любви. Зрителям по итогу сказать тоже нечего — не скатываться же до сравнений с одинокой и раненой волчицей, как это делают авторы в финале. Безумно можно быть первой, дорогая Дженнифер Лопес, однако ничто не мешало снять клип, не тратя своё драгоценное артистическое время.