Перспективная, но отнюдь не безупречная молодежная драмеди о подругах-школьницах, изображающих лесбиянок
Перспективная, но отнюдь не безупречная молодежная драмеди о подругах-школьницах, изображающих лесбиянок
Старшеклассницы Эми (Рита Волк) и Карма (Кэти Стивенс) так давно и трепетно дружат, что влиятельный школьный гей Шейн (Майкл Уиллетт) принимает их за лесбиянок. Выросшая в консервативной семье Эми с ужасом об этом узнает, но воспитанная хиппи Карма решает, что это их шанс прославиться на всю школу и закадрить самых красивых парней. Ведь никто не упустит шанс переспать с лесбиянкой! Так что девушки начинают изображать влюбленную пару, что выводит из себя Лору (Бейли Бантейн), фарисействующую сводную сестру Эми. Самой Эми, впрочем, этот план тоже не нравится, потому что ее чувства к Карме не притворны…
С тех пор как люди перестали включить телевизор, чтобы посмотреть музыку, канал MTV без устали ищет, что он может предложить зрителям помимо клипов и концертов. Еще недавно его фишкой были реалити-шоу, теперь же он выпускает и показывает художественные молодежные сериалы – прежде всего «Волчонка» и «Неуклюжую». «Фальсификация», как ясно из описания ее сюжета, выстроена по модели второго шоу. Это реалистичная школьная драмеди с саркастичным юмором и модельно красивыми героями, и она пытается сыграть на модной теме: «То, что прежде было запретным, теперь стало мейнстримом» (по крайней мере в самых либеральных городах Америки вроде техасской столицы Остин, где развивается действие).
Разумеется, это не первая экранная история о натуралах, выдающих себя за геев. Достаточно вспомнить фильм «Чак и Ларри: Пожарная свадьба» с Адамом Сэндлером и Кевином Джеймсом. Но если прежде подобные сюжеты были лишь поводом для фарсового гротеска, то исполнительный продюсер «Фальсификации» Картер Ковингтон обещает, что его шоу – это хоть и юмористическое, но вдумчивое исследование подростковой самоидентификации: «Кто я? С кем я? Зачем я?» А так как Ковингтон сам в школе прошел через «Ой, мне, кажется, нравятся не те, кто мне должен нравиться!» (ныне продюсер живет с Патриком Шоном Смитом, создателем сериала «Университет»), то его изображение всех этих колебаний и переживаний может быть более душевным и достоверным, чем в сценариях, которые сочиняют о геях (а равно и о фальшивых геях) натуралы.
Слишком специфическая для многих зрителей тема? Пожалуй, и заметно меньшие рейтинги «Фальсификации», чем первых серий сосредоточенной на натуралах «Неуклюжей», это подтверждают. Но заочно игнорировать сериал лишь потому, что его тема вам не близка, не стоит, потому что у «Фальсификации» есть то главное, от чего зависит успех шоу, – очаровательнейшие главные героини, за которыми интересно наблюдать.
Живя в России, сразу хочется отметить уроженку Ташкента Риту Волк, которая говорит по-английски без акцента, но смотрит такими грустными глазами, что в них, кажется, отражается вся боль украинского народа. Поэтому Волк идеально подходит для полутрагической роли девушки, которая даже самой себе боится признаться в своих чувствах (по признанию Ковингтона, Эми для него – автобиографический персонаж). Однако и Кэти Стивенс весьма обаятельна в образе предприимчивой Кармы, которая во что бы то ни стало хочет продвинуться по социальной лестнице, но вечно спотыкается о свою совестливость и стеснительность.
Также приятно вновь видеть на экране Бейли Бантейн из проживших всего один сезон «Балерин» – даже несмотря на то, что ее новая, стервозная героиня в первых сериях «Фальсификации» куда более плоская и стереотипная, чем в «Балеринах». Помните религиозно озабоченную Мэриэнн из «Отличницы легкого поведения»? Лора могла бы быть ее злобно-остроумным клоном. Хочется надеяться, что по ходу сезона Ковингтон придаст девушке тот драматический объем, который есть у злодейки «Неуклюжей» Сейди Секстон.
Что касается родителей героинь и главных героев шоу, то первые в дебютных сериях «Фальсификации» едва намечены, а Шейн и его лучший друг-натурал Лиам (предмет воздыханий Кармы) пока интереснее внешне, чем внутренне. Но и то и другое – дело наживное. Трудно ждать от сериала с 20-минутными сериями, что он в пилотных эпизодах уделит всем ключевым персонажам равное внимание. С другой стороны, Шейн пока что получается шаблонным метросексуальным геем, и, как и в случае с Лорой, этот персонаж при недостаточном дальнейшем развитии может «окуклиться» в раздражающую (хотя и забавную) карикатуру.
Итак, первые серии «Фальсификации» демонстрируют неплохой потенциал, и в перспективе шоу может превратиться в достойную пару (или замену) для «Неуклюжей». Однако для этого ему придется избежать немало подводных камней – не всем интересная основная тема, склонность к шаблонизации, пока что всего два заслуживающих внимания персонажа… Если шоу эти препятствия не преодолеет и рейтинги продолжат ползти вниз, «Фальсификация» заслуженно не доживет до второго сезона.