Новый проект Illumination — студии, подарившей миру «Миньонов» и «Братьев Супер Марио в кино».
Семейство уток живет в идиллическом пруду: пугливый отец Мак (Кумэйл Нанджиани), оптимистичная мать Пэм (Элизабет Бэнкс), сын-подросток Дакс (Каспар Дженнингс), младшая дочь Гвен (Треси Газаль) и одинокий дядя Дэн (Дэнни ДеВито). Перед сном папа рассказывает детям страшные сказки об ужасах, творящихся за пределами дома. Мак, в отличие от других членов семьи, уверен, что нет никакой надобности покидать любимую заводь. Желание родственников познакомиться с внешним миром усиливается с прилетом другой стаи птиц: путешественники направляются на Ямайку на зимовку. Заразившись идеей миграции, Пэм и дети пытаются уговорить непреклонного Мака. В конце концов герой решает рискнуть и отправиться с родными в большое путешествие.
За «Миграцией» стоят два автора, чей прошлый опыт повышает уровень ожидания мультфильма Illumination. Бенжамин Реннер создал акварельную ленту «Эрнест и Селестина: Приключения мышки и медведя», а Майк Уайт работал над трагикомедийным сериалом «Белый лотос». Необычный дуэт дает надежду, что «Миграция» обязана удивить зрителя сюжетными ходами, остроумными диалогами или как минимум визуальной составляющей. Намеки на характерную рисовку Реннера присутствуют лишь в начале картины, когда отец-утка рассказывает детям пугающие истории. В остальном же «Миграция» — совершенно стерильная и шаблонная картина. На фоне нее другие работы студии — те же «Миньоны» или на худой конец «Тайная жизнь домашних животных» — выглядят претендентами на «Оскар».
Тем не менее ругать мультфильм словно бы не за что: приятные персонажи, ровная история, приключенческий антураж — все на месте. «Миграция» могла стать творением искусственного интеллекта: сюжетные повороты легко предугадать, главный посыл сложно не понять с первой сцены. Как и многие анимационные ленты последних лет (например, «Энканто» и «Элементарно»), фильм об утках рассказывает о пропасти между поколениями. Родители отказываются слушать детей, дети устают слушаться родителей. В конце концов, только построив конструктивный диалог и создав безопасную среду, возможно сохранить здоровые отношения — истина, которую никогда не будет лишним повторить.
«Миграция» — это также картина о выходе из зоны комфорта. Мак настолько встревожен из-за внешнего мира, что пытается передать свой страх и детям. Режиссеры поднимают тему родительского контроля, напоминая зрителям, как легко можно травмировать ребенка. Отец семейства решается на полет и обретает свободу — прежде всего от собственных внутренних противоречий. Риск попасть в неприятности будет всегда, но разве можно прожить жизнь иначе?
История в большей степени построена на череде опасных ситуаций, которые преодолевает семейство. От устрашающей цапли до жестокого шеф-повара из Нью-Йорка — утки пытаются долететь до пункта назначения и остаться в живых. «Миграция» словно долгое время лежала на полке и ждала своего часа, но индустрия шагнула вперед, а зритель уже успел посмотреть множество других красочных семейных картин и устать от заезженных сюжетов. Работа Illumination создана для вечернего просмотра в кругу семьи или же фонового включения во время уборки. Ведь пока пернатые герои парят над облаками, у самого мультфильма так и не получается как следует взлететь.