Смешной и изобретательный фильм, который хорошо бы не досматривать до конца.
Пока крутые бритоголовые мачо Дэнсон и Хайсмит (Джонсон и Джексон) под аплодисменты толпы с треском и фейерверками ловят бандитов, скромные зануды Гэмбл и Хойц (Феррелл и Уолберг) влачат жалкое канцелярское существование. Но когда настоящие герои, наконец, гибнут самым идиотским образом, парочке офисных крыс приходится занять их место. Казалось, в жанре полицейских бадди-муви придумывать уже решительно ничего.
Совсем недавно о скалы собственной предсказуемости в щепки разбился снятый по всем правилам «Двойной КОПец». Не помогли ни Брюс Уиллис, ни задорные издевательства над детьми. Осевая схема с дружками-антиподами, раскидывающими мафиозные орды с перерывом на дежурные хохмы, видимо, себя изжила. Поняв это, авторы «Копов…» после пятнадцати минут зрелищных погонь без зазрения совести размазывают своих «Ригзов» по асфальту исторической необходимости, выпуская на первый план тех «других ребят» из оригинального названия.
Но пусть любители боевиков не расстраиваются, фильм даже и не думает скатываться в камерную комедию про придурков, а всего лишь продолжает играть со стереотипами: законченного поца наделяют занимательным прошлым и женой секс-бомбой, с которой тот снисходительно строг, в кресле вечно орущего сержанта (обязательный персонаж для такого кино) оказывается интеллигентный Майкл Китон, а готовящееся ограбление века вовсе не вооруженный налет, а тихая махинация с бухгалтерией. При этом взрывы и трюки никуда не делись.
Отчаянно комикующий Феррелл прекрасно смотрится с непробиваемо серьезным Уолбергом (его вечно удивленное лицо, не к месту вызывавшее улыбку в невеселом в общем-то «Явлении», здесь невероятно органично). Чудо как хороша Ева Мендес в роли целиком правильной и положительной дуры. Режиссер Адам МакКэй тоже не подкачал: ни разу не ступил на сортирную территорию Адама Сэндлера и почти не увяз в традиционном для Голливуда болоте поучительной сентиментальности. Волшебное настроение искреннего, а потому бессмысленного карнавала сохраняется почти до финала, но вот как достойно заканчивать подобные праздники не знает, похоже, даже Апатов.