Примерно все, за что мы любим 80-е.
Примерно все, за что мы любим 80-е.
Противостояние нью-йоркского полицейского и международного террориста. Грязноватая стилистика начала 80-х. Взрывы, стрельба, переодевания.
В 1981 году «Ночные ястребы» не вызвали особого восторга у публики, так что Сильвестру Сталлоне не удалось уйти от образа несгибаемого Рокки. Обидно, что зрители не оценили бесстрастного Сталлоне в белых колготках и модной шубке: трансвестия идет ему даже больше, чем Дастину Хоффману в «Тутси». Игры с переодеваниями нужны герою Сталлоне для того, чтобы обманывать преступников.
Его главным противником становится по-европейски обходительный террорист Вульфгар, который сначала взрывает бомбы в Европе, потом, сделав пластическую операцию и избавившись от бороды, перемещается в Нью-Йорк. Крепкие орешки сходятся в смертельной схватке посреди злых улиц. Это бодрый и грязный полицейский триллер с восхитительными дырами в сюжете и левацким старомодным терроризмом (злодей учился в Москве, а в чемодане у него – настоящие гранаты).
«Мы не герои, мы жертвы», – говорит злодей полицейскому, и он прав: «Ночные ястребы» – борьба не героев, а идей. Все хорошее, пусть и грубое, против всего плохого, хоть и обаятельного. Полицейский и злодей примеряют разные маски, но один всегда убийца, даже если при захвате заложников отпускает ребенка. Другой существует, чтобы «служить и защищать», даже когда провоцирует перестрелку в переполненном людьми клубе. И Сталлоне, и Хауэр выглядят одинаково под любыми масками: Хауэр – душка, Сталлоне – тушка.
Это первый фильм голландской звезды Рутгера Хауэра в Голливуде, иронично рассказывающий о том, как европеец прибывает в Америку заниматься своим делом, очаровывает девок и становится самым востребованным международным злодеем. «Бегущий по лезвию бритвы» и «Попутчик» стали логичным продолжением карьеры для героя «Ночных ястребов», прибывшего в Нью-Йорк грубить и убивать.